Рубрика: Тинто брасс паприка фильм

Тинто брасс паприка фильм

В честь юбилея "Кинорепортер" рассказывает, как его создатель работал в самых разных жанрах. В году натуралистичная и жестокая историческая драма "Калигула" по сценарию американского писателя Гора Видала шокировала зрителей и критиков известный рецензент Роджер Эберт даже сбежал из зала и лишь много позже стала культовой классикой.

В году.

Правда, сам Тинто Брасс был не то чтобы недоволен окончательной версией фильма, отредактированной продюсером и основателем журнала Penthouse Бобом Гуччионе - он просто отрекся от нее. Режиссер хотел сделать сатирический фарс, но в результате получилась порнодрама: темп был сильно замедлен, многие сцены были удалены или изменены, а музыка была совсем другой.

Брасс, впрочем, сам переписал сценарий Гора Видала - Гуччионе решил, что в нем слишком много гомосексуализма, а режиссер назвал его "писаниями старого атеросклеротика" и вставил больше голых женщин и, конечно, оргию. Однако именно Гуччионе настоял на порнографических сценах, пригласив для съемок девушек из своего журнала, так называемых Penthouse Pets.

Но на самом деле это не совсем фильм Брасса. Впоследствии итальянец переключился на грубую эротику и распутную нацистскую эксплуатацию, с которыми его имя теперь в основном и ассоциируется.

"Брасс" - это не совсем фильм.

Но мы попытаемся вспомнить то время, когда режиссера интересовали не только женские груди и внушительные зады, но и эксперименты с кинематографическим языком. Перечислены только его ранние фильмы до "Калигулы" - от спагетти-вестернов и сюрреалистических манифестов до комиксовых поп-арт детективов. Между тем, фильм примечателен довольно сдержанным по итальянским меркам юмором и солидным актерским составом.

В деревне на севере Италии высаживаются марсиане, но режиссера явно гораздо меньше интересует сайфай, чем возможность высмеять нравы своих соотечественников. Комик Альберто Сорди играет здесь сразу четырех персонажей - пафосного псевдоинтеллектуала Марчиано, пьяного священника Дона Джузеппе, глупого гея графа Крозара и скептически настроенного сержанта полиции Винченцо Берутти.

Моника Витти, сыгравшая в "Красной пустыне" Антониони буквально в том же году, появляется в роли жены мэра, которая изменяет ему с Марчиано, а Сильвана Мангано, жена продюсера Дино Де Лаурентиса, перевоплощается в сельскую мать-одиночку с семью детьми, которая обезвреживает инопланетянина с помощью лопаты.

Брассу удается перевоплотиться в мать-одиночку.

Брасс делает акцент на абсурдных диалогах и изобретательных визуальных решениях, но все же показывает свое истинное приапическое лицо в одной сцене - когда марсианская женщина в скафандре с прозрачной пластиной на груди появляется на костюмированной вечеринке. Он предлагает главарю Кончо, Адольфо Челли, расстрелять своих людей за вознаграждение, а полученные деньги разделить.

Он предлагает главарю, Адольфо Челли, расстрелять своих людей за вознаграждение, а полученные деньги разделить.

Этот план не вызывает энтузиазма у бандитов, но когда янки говорит о спрятанном золоте, Кончо посылает его за ним вместе со своими помощниками. Тот, кто знаком со спагетти-вестернами "За пригоршню долларов" и "Джанго", сразу поймет, что американец ведет с бандитами какую-то игру и в финале перехитрит и перестреляет их всех.

Конечно же, в финале американец не будет играть с бандитами.

На первом месте, конечно, не сюжет, а визуальная составляющая, и здесь Брасс идет на многое, мелко рубя в монтаже сцену перестрелки в пустынном городе-призраке, бросая цветные блики церковных витражей на лица бандитов или снимая людей с точки зрения скорпиона - сцену с пауком, кстати, использовал Сэм Пекинпа в "Дикой банде" пару лет спустя. Конечно, не обошлось и без финальной дуэли! Похоже, что девушка была во многом причастна к его смерти, но Бернард уже успел в нее влюбиться.

Полиция и незнакомцы в серых плащах теперь следуют за ними повсюду, поэтому весь фильм находится в постоянном движении. Тинто Брасс попробовал свои силы в жанре иронично-интеллектуального детектива, явно вдохновленного фильмом Антониони "Фотомагнетизм" и поставленного в Лондоне. Влияние французской новой волны и комиксов также заметно то тут, то там - наклейки с надписью Boom! Во время своих скитаний она фантазирует о сексе со своим преследователем, а Брасс затрагивает самые актуальные для тех лет темы - расизм, движение хиппи, сексуальность и конформизм.

Фильм представляет собой не совсем новую историю. <Незамысловатый сюжет подается через калейдоскоп изображений в стиле поп-арт, от обнаженной натуры и раскрашенных "детей цветов" до архивных кадров исторических злодеяний и новостных клипов, с вычурным монтажом, обязательным полиэкранным изображением и музыкой британской группы Freedom.

Настоящим фильмом года, как и должно быть, и как многие итальянцы баловались чуть позже, является "Аркана" Квести, "Мир Кандида" Якопетти и Проспери. Следующая картина Брасса, однако, была еще более радикальной по форме. Они оказываются в борделе, где за каждой дверью - разные отклонения, вплоть до некрофилии, очевидная цитата из "Желтой подводной лодки", они встречают поклонника Жан-Жака Руссо в трусах и парике XVIII века, который оказывается каннибалом, они устраивают бунт в тюрьме, они убивают карлика-диктатора.

Все это сопровождается архивными кадрами военных действий, речами Гитлера и Муссолини, сюрреалистическими образами и множеством обнаженных женщин, а дробный монтаж вполне может вызвать головокружение у современного искушенного зрителя. Брасс спешил сказать все, что он хотел сказать о власти, фашизме и свободе, и это сумбурно, но, по крайней мере, любопытно. Есть и автоцитата: в одной из сцен герои бегут и видят, что за ними кто-то гонится. Видимо, из фильма "Пыхтение"

.

Какой из коротких метров снял Тинто Брасс, угадать невозможно, но сама компания Милоша Формана, Душана Макавеева и Фредерика Вайсмана вызывает уважение и дает понять - в те годы будущий режиссер "Паприки" и All the Ladies Do It считался не мастером софткора, а смелым экспериментатором.

>

Навигация

thoughts on “Тинто брасс паприка фильм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *