Рубрика: Шаблон медиаплана рекламной кампании

Шаблон медиаплана рекламной кампании

Составление медиаплана контекстной рекламы: пошаговая инструкция для начинающих Контекст 10 минут Готовить сложные блюда проще с подробным рецептом, делать покупки в супермаркете - со списком продуктов, оставаться продуктивным - с заранее написанным планом. Подготовленный план действий делает результат предсказуемым, а в случае ошибки помогает понять, что нужно исправить. Поэтому в компании "Лидмашина" перед запуском контекстной рекламы мы составляем медиаплан будущих рекламных кампаний. В этой статье я расскажу, почему это важно и как правильно составить медиаплан.

Что такое медиаплан Медиаплан - это электронная таблица, содержащая всю информацию о вашей рекламе. Вы можете использовать ее для прогнозирования бюджета на определенный период времени в соответствии с вашими рекламными целями. Не думайте, что excel - это слишком просто. Маркетологи уже давно оценили все преимущества этого инструмента и умудряются с его помощью эффективно расходовать более 1 миллиона долларов рекламного бюджета.

Медиаплан - это не просто схема на салфетке. В нем мы точно описываем прогнозируемые параметры рекламной кампании. На создание хорошо продуманного медиаплана уходит не менее пары дней. Имея медиаплан, вы всегда будете знать, как сработала каждая кампания, стоит ли она вложенных средств, стоит ли ее скорректировать или лучше отказаться от нее.

Почему вам нужен медиаплан? Давайте рассмотрим на примере. Клиент - литейный завод, и его услуги различаются по типу металла и продукции: втулки, скамейки, заборы, детали для сельскохозяйственной техники.

Кроме того, существует не только промышленное техническое литье, но и художественное. Кроме того, есть разбивка по регионам: в Москве и Крыму нужно показывать объявления о литье боковин скамеек, и не нужно показывать объявления о техническом литье.

В общем, нужно все вынести в отдельные кампании: по литью, по продукту и по региону. Клиенту нужны запросы в неделю. Мы собираем семантику, создаем кампании, настраиваем группы объявлений, пишем классные объявления и запускаем кампанию.

Неделю спустя мы видим, что конверсий из поисковой рекламы не так много, а те, что есть, не очень целевые. Мы кликнули на что-то, потом кликнули на какие-то ставки, и стало немного лучше, появилось больше трафика, но он не был целевым. Еще через неделю у нас закончился бюджет Клиент спрашивает: "Почему так? Мы ищем период, какие группы имели хорошие результаты и почему". В общем, полная фигня. А теперь другой вариант. Клиент пришел к нам: мы еще раз расспросили о наших услугах, уточнили возможности рекламного бюджета, проанализировали прошлые пк и собрали семантику.

А теперь самое главное: нет, мы не стали запускать компании, а перешли к медиаплану. Мы прогнозируем бюджет непосредственно в рекламных сервисах "Яндекс. Директ" и Google Ads, инструмент "Прогноз бюджета". Он покажет вам примерно сколько! Вы задаете в прогнозе регионы показов и ключевые фразы и получаете результаты прогнозируемых показов, кликов и CTR по ключевым фразам. Мы получили клики на месяц, клики на неделю. Ориентируемся на бюджет в рублях. Клиент соглашается. Вносим значения в медиаплан. Запускаем в работу, первую неделю объявления идут по плану, а на вторую не соответствуют прогнозу: ищем способы исправить.

Для этого мы попробовали скорректировать ставки - посмотрели на результат, внесли его в медиаплан, например, в комментарии. Затем мы пересмотрели поисковые запросы и написали новые минус-слова - посмотрели результат, написали цифры в медиаплане.

В следующий раз мы будем знать, как изменились показатели на основе тех или иных корректировок, потому что все изменения сохранились в комментариях. Также с медиапланом мы всегда будем знать свои финансы, и расходы на рекламу не станут для нас сюрпризом. Итак, я считаю, что медиаплан полезен.

Как его составить? Как составить медиаплан для рекламных кампаний Шаг. Выбор зависит от вашей целевой аудитории и результатов, которые вы хотите получить. Помните, что результаты должны быть легко измеримы. Определились - занесите в таблицу. Шаг 2. Определите показатели эффективности Ставки - это хорошо, но не забывайте о KPI.

Они помогут нам отслеживать эффективность объявлений и видеть, насколько наши ожидания соответствуют реальности. Именно поэтому в медиаплане необходимо создать колонки для записи числовых результатов рекламных кампаний. Метрики зависят от канала и вашего собственного желания. Например, при таргетировании рекламы вы можете добавить в медиаплан параметры таргетинга. У вас может быть больше метрик. Шаг 3: Распределите бюджет Главное - опираться на свои цели.

Не ожидайте получить много трафика за копейки. Вы можете проанализировать цены на размещение по каналам с помощью сервисов, которые рассчитывают затраты ваших конкурентов: Serpstat, SimilarWeb. Расскажите нам о своей задаче, и мы составим для вас медиаплан и запустим контекстную рекламу.

Давайте поговорим о Яндекс. Директ и Google Ads есть инструмент "Прогноз бюджета", который покажет вам примерно сколько! В примере выше я описал, как это сделать. Планируйте примерный бюджет по месяцам. То есть, если ваш примерный бюджет на месяц составляет 14 рублей, то вы должны быть готовы к тому, что у вас будет эта сумма каждый месяц для стабильного ведения вашей кампании. Рассчитайте бюджет для каждого рекламного канала и внесите данные в медиаплан соответствующим образом.

Это поможет вам не бороться с расходами и искать пути оптимизации, если вы отклонитесь от курса. После пробного периода вы увидите, какие кампании работают лучше: инвестируйте туда больше. Шаг 4: Отслеживайте результаты Ничто не идеально, тем более прогнозы. Поэтому создание медиаплана - это только половина дела. Необходимо постоянно отслеживать, анализировать и улучшать эффективность рекламы. Отслеживайте свои объявления в Google Analytics и Яндекс. Метрике, а также в других специализированных сервисах мониторинга активности.

Потоковая аналитика и отчеты помогут вам понять, насколько хорошо работают ваши объявления. Обратите внимание на финансовые и аналитические данные, которые мы рассмотрели выше - они говорят о том, насколько хорошо работают ваши объявления.

Они высокие, низкие или соответствуют вашим целям? В нашем примере мы получили 27 лидов за месяц, что это значит? Нам нужно искать способы оптимизации рекламы, это прямая обязанность контекстолога. Важно, что мы отследили отсутствие лидов и можем своевременно внести изменения в рекламу. Шаг 5.

Тестируйте гипотезы Не останавливайтесь на удачных вариантах - продолжайте тестировать новые. Выделите небольшой бюджет на гипотезы, запустите их на пробный период и через некоторое время решите, стоит ли дальше инвестировать в этот тип кампании, развивать его, что-то менять или отказаться от него. Если это новый канал, добавьте дополнительную строку в медиаплан, чтобы отслеживать его эффективность. Если же это уже существующий канал, достаточно будет комментария. Думаю, мне удалось посеять мысль о том, что медиапланирование важно, а медиаплан поможет систематизировать рекламную деятельность, ориентироваться на результаты продвижения, предотвратить неэффективную рекламу, выявить новые ошибки и не повторять старые.

Планируйте, запускайте и продавайте успешно. Чтобы облегчить создание медиаплана, возьмите за основу наш шаблон. Хумара Уринова.

Навигация

thoughts on “Шаблон медиаплана рекламной кампании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *