Рубрика: Речевой профиль для ребенка, который не говорит

Речевой профиль для ребенка, который не говорит

Речевая среда. Билингвизм , имеется нарушение речи у близкого родственника брата. Отсутствует родительский контроль за процессом воспитания.

С родителями не советуются.

Родители не консультируются с педагогическим коллективом. Состояние ручной моторики. Мелкая моторика рук развита слабо; Ведущая правая рука развита слабо; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений "Колечки", "Связки" и др. Общая моторика. Наблюдается замедленная переключаемость движений, медлительность.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Объем и точность движений страдают. Речевая моторика развита слабо.

Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции. Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложными слогами, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью лексико-грамматической стороны речи.

Высказывания интонационно бедны. Голос слабомодулированный и тихий. Пассивный и активный словарный запас характеризуется бедностью. Многие слова употребляются в приблизительном значении, например, "кружка-чашка".

Ребенок знает такие обобщенные понятия, как "овощи", "фрукты", "игрушки", "посуда", "мебель", "животные". С помощью слов он называет времена года и порядок дней недели. Пассивная лексика преобладает над активной. Больше всего страдает употребление глаголов, прилагательных и наречий. В речи мало составных предлогов. Грамматическая структура речи. Имеются аграмматизмы в образовании прилагательных от существительных типа "банан - банан", "стакан - стакан", в согласовании прилагательного и существительного типа "у мальчика синий флаг, а у девочки красивая кукла", в согласовании существительных с числительными 1,2,5 типа 5 вишен, 5 деревьев.

В речи преимущественно использует простые развернутые предложения со словами. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Наблюдаются нарушения в звукобуквенном анализе, связанные с недостаточной сформированностью операций мыслительного анализа и синтеза, например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков.

Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки в определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления сформированы недостаточно. Поставлены проблемные звуки [Ш], [Ж] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются. Слоговая структура слова. Слоговая структура слова искажена. Отмечаются пропущенные слоги. Искажены слова со сложной слоговой структурой.

Ребенок не знает алфавита, не читает. При пересказе текста он/она опускает основные события, в результате чего текст теряет смысл. Пересказ осуществляется с помощью взрослого, наводящих вопросов и повторного чтения. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок испытывает трудности с изменением последовательности событий.

Ребенок знает информацию о себе и понимает семейные отношения. Навыки пространственной ориентации сформированы неполно, он плохо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы, молчит.

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Отношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. Ребенок с трудом устанавливает контакт со сверстниками. Он предпочитает тихие игры. У ребенка энурез. Ребенок отзывчив на просьбы взрослого, помогает воспитателю. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня К моменту окончания подготовительной к школе группы освоил программу недостаточно: Отмечается недостаточная сформированность компонентов готовности к школьному обучению и трудности в освоении программного материала.

Рекомендуется дублировать программу подготовительной группы. Сафарбекова Татьяна Казимовна,

Рекомендовано дублировать программу подготовительной группы.

Навигация

thoughts on “Речевой профиль для ребенка, который не говорит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *