Рубрика: Неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 симптомы

Неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 симптомы

Модуль зажигания ВАЗ и его назначение Возможные причины выхода из строя модуля зажигания Признаки неисправности катушки Как проверить модуль зажигания ВАЗ самостоятельно? Ремонт модуля зажигания Полезное видео Часто неисправный модуль катушки зажигания является причиной сбоев в работе двигателя, нестабильности разгона и плохого ускорения. О том, как он устроен, как проверить модуль зажигания ваз и как заменить его в случае неисправности - и будет рассмотрено в данной статье.

Модуль зажигания ВАЗ и его назначение Модуль зажигания ваз 8 клапанов представляет собой специальное устройство, назначение которого заключается в преобразовании электрической энергии, поступающей от генератора, в ток с очень высоким напряжением. Кроме того, модуль также выполняет функцию распределительного устройства, которое направляет повышенное напряжение на свечи зажигания.

Модуль зажигания также выполняет функцию распределительного устройства, которое направляет повышенное напряжение на свечи зажигания.

Он выполнен в виде сдвоенной системы, включающей две пары обмоток, а также коммутатор.

Назначение последнего заключается в поочередном переключении поступающего низковольтного электричества с одной катушки на другую. Модуль зажигания, в отличие от катушек зажигания более ранних периодов автомобилестроения, имеет не две, а четыре пары клемм, с которыми соединяются провода зажигания, ведущие, в свою очередь, к свечам зажигания. Импульсы в модуле, в этом случае, возникают попарно - сначала на разъемах 1 и 4, а затем на разъемах 2 и 3.

Самый модуль зажигания управляется специальным электронным блоком. Устройство модуля зажигания Конструкция модуля зажигания достаточно сложна, поскольку в ней сочетаются инженерные и электрические решения. Устройство служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания.

Высокое напряжение подается на свечи зажигания.

Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания. Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, следовательно, работу двигателя. Проще говоря, без модуля автомобиль никуда не поедет. Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства установлены на "четырнадцатой" модели отечественного автопроизводителя. Катушка распределяет темп на две свечи зажигания одновременно, а ее конструкция включает следующие элементы: Высоковольтные провода; Вторичная и первичная обмотка; Сердечник.

Высоковольтные провода.

Блочные модули, в которых катушки подают отдельный темп на каждую из 4 секций, отличаются выходом высоковольтных проводов через пружинный контакт. Блочные блоки легче проверить, их легко снимать и ставить на место. Примечательно, что при размерах 11х11х7 сантиметров этот блок весит около 1,5 килограммов.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания Говоря в целом, модуль зажигания является достаточно надежным устройством, и его поломки случаются довольно редко. Однако самым слабым местом внутри модуля являются первичные обмотки каждой из его катушек - именно на них генерируется высокое напряжение, поэтому иногда могут происходить пробои, обрывы или оплавление витков. Основными причинами, вызывающими перегрузки и неисправности катушек, приводящие к их поломке, являются: использование неподходящих, неисправных или грязных свечей зажигания; частая проверка искры; эксплуатация модуля с отсоединенными или поврежденными высоковольтными проводами; высокая вибрация закрепленного модуля, вызывающая повреждение заводской пайки внутри него; плохой контакт внутри разъемов низковольтных проводов.

Неисправность модуля зажигания Кроме того, довольно распространенной причиной является обычное попадание воды внутрь модуля, что часто происходит при эксплуатации автомобиля во влажной среде или после мойки. Читайте также: Виды проверки свечей зажигания Ошибочно думать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля.

Многие думают обойтись простой заменой высоковольтных проводов, но на самом деле вам все равно придется менять модуль. Вообще, лучшим вариантом проверки модуля зажигания на ВАЗе является использование осциллографа. Но, во-первых, не у каждого водителя он есть, а во-вторых, мало кто умеет им пользоваться.

Поэтому будем проверять подручными средствами: Вольтовой лампочкой; Тестером, доступным за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей. Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

Проверяем жгут проводов. Его отсоединяют и проверяют показания напряжения. Для этого необходимо закрепить тестер на контакте А, а другую клемму поместить на "землю" двигателя. В нормальном состоянии показания напряжения будут 12В. Если напряжения нет, вероятно, перегорел предохранитель. Если все в порядке, бросьте клеммы тестера на контакты A и B, заведите автомобиль. Стартер должен завестись, а лампочка вольт должна мигать.

Если такого явления нет, то можно говорить об обрыве в цепи контактов А. Далее переходим к самому модулю зажигания. Существует несколько способов проверить состояние вашего модуля. Поэтому рассмотрим каждый из них. Переведите тестер в режим омметра. Измерьте с его помощью сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к цилиндрам 1 и 4, а затем по аналогии с проводкой цилиндров 2 и 3. В нормальном состоянии прибор даст 5,2 - 5,5 Ом.

Слегка покачайте прибор. Этим вы покачаете жгут проводов, модуль. Это следует делать при работающем блоке питания. Если устройство работает при покачивании без каких-либо препятствий, все в порядке, вам повезло. Если нет, то опять же нужно изучить состояние проводки. Третий способ Но чтобы заменить модуль на модуле, придется сначала разобрать свой. Это делается следующим образом: Снять минусовую клемму с аккумулятора, что обесточит автомобиль; Отсоединить четыре высоковольтных провода от модуля зажигания; Отсоединить жгут проводов.

Для этого отожмите специальный фиксатор, который удерживает блок на модуле; Далее открутите три гайки. Они крепят модуль к кронштейну; На кронштейне есть три длинные шпильки, с которых модуль нужно просто снять.

Признаки неисправности катушки Прежде чем перейти к инструментальной проверке, можно попробовать определить - работает ли катушка зажигания ваз 8 клапанов инжектор по косвенным признакам в некоторых случаях их достаточно, чтобы быть уверенным в поломке. К ним относятся: двигатель набирает обороты с большим трудом; "тарахтение" при работе двигателя; разгон во время движения идет с сильным рывком.

.

При наличии этих симптомов, а тем более нескольких из них, неисправный модуль можно либо сразу заменить, либо провести окончательную диагностику неисправности с помощью инструментального теста. Признаки неисправности Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому более вероятен запуск двигателя с неисправным модулем.

Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит, что что-то не так. Неисправность проявляется следующим образом: Неустойчивый плавающий холостой ход; двигатель с трудом набирает обороты; характерный шум двигателя; рывки при разгоне в движении. Рекомендуем: зимняя резина своими руками Читайте также: Вышел из строя омыватель лобового стекла, что делать? Эксплуатация автомобиля с такой поломкой возможна, если доехать до гаража или автосервиса, но нежелательна без крайней необходимости.

Следует обратить внимание на то, что автомобиль с такой поломкой можно эксплуатировать.

Подобные симптомы неустойчивой работы двигателя могут возникать при различных других проблемах, связанных с зажиганием или топливом. Для того чтобы дифференцировать возможные неисправности, следует определить, исправен ли блок зажигания. Также нелишним будет проверить контакты проводов, идущих к блоку, а также их целостность.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ самостоятельно? Чтобы начать проверку, вам потребуется измерительный прибор - тестер.

Чтобы начать проверку, вам потребуется измерительный прибор - тестер.

Перед началом измерений блоки проводов вынимаются из розеток. Каждой колодке соответствует свое гнездо A, B, C, D. Проверка модуля зажигания ваз мультиметром: включите двигатель автомобиля, установите переключатель мультиметра на измерение постоянного тока до десятков вольт, подключите один из щупов прибора к гнезду D, второй к массе.

Если питание есть, на экране появится 12 вольт; переключите мультиметр в режим омметра до десятков Ом; подключите один щуп к разъему С, второй - к массе. Если все правильно, прибор покажет менее 1 Ом; переключите мультиметр в режим вольтметра до десятков вольт; подключите один щуп к разъему В, другой - к массе. Если появится напряжение не менее 0,3 вольта, значит, все в порядке с четким импульсом от датчика Холла; последнее измерение с разъемом А проводится точно так же, как и в предыдущем случае.

Проверка модуля зажигания с помощью мультиметра Прежде чем приступить к проверке модуля зажигания, необходимо тщательно проверить качество и надежность контакта всех проводов, идущих к нему и от него - возможно, причина только в этом. Другой способ проверки - непосредственная проверка вторичных катушек на пробой. Проводится она по следующей схеме: все провода вынимаются из разъемов; мультиметр ставится в режим омметра до десятков кОм; щупы поочередно вставляются в парные разъемы 1 и 4, 2 и 3; в случае исправности обмоток оба результата измерений будут одинаковыми, в среднем они должны быть равны 5,4 кОм.

Если сопротивление намного выше, то имеет место внутренний пробой витков, а если намного ниже, то имеет место пробой. Проверьте высоковольтные провода Также есть еще один, самый простой способ, как проверить катушку зажигания ваз - просто заменить ее на новую, полностью аналогичную.

Если катушка зажигания повреждена, ее заменяют на новую.

В случае если после замены автомобиль стал работать исправно, значит, причина была именно в модуле. Признаки неисправности и диагностика модуля зажигания ВАЗ При неисправности модуля зажигания и или полном его выходе из строя может свидетельствовать нестабильная работа двигателя ВАЗ, а также его полная остановка. Следует отметить, что в этом случае индикатор "Check Engine" не загорается.

Так что для установления причины поломки требуется дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практич. Диагностика модуля зажигания ВАЗ видео Кроме того, наличие бортового компьютера в автомобиле облегчит вам поиск проблемы, так как различного рода сбои в работе двигателя фиксируются в памяти БК.

Кроме того, наличие бортового компьютера в автомобиле облегчит вам поиск проблемы.

Хотим обратить ваше внимание на то, что эти неисправности в системе управления двигателем могут проявляться на короткий промежуток времени, которого недостаточно для обнаружения ошибки. Следовательно, система не обнаруживает ее и не сохраняет в памяти ЭБУ, поэтому светодиод Check Engine не загорается.

Переделка модуля зажигания Вследствие того, что по своей конструкции модуль представляет собой пару катушек, его ремонтопригодность крайне низка. Поэтому, если произошел пробой, поломка, оплавление витков, а также другие повреждения внутри катушек, то сделать уже ничего нельзя - остается только заменить вышедший из строя модуль на новый, аналогичный.

Единственный случай, когда можно попытаться устранить проблему, не покупая новое устройство, - это повреждение паяного соединения. Выяснить это можно с помощью тестирования способами, рассмотренными выше. Если было установлено, что вторичные обмотки в порядке, можно попробовать открыть крышку модуля и визуально обнаружить повреждение припоя.

Если было установлено, что вторичные обмотки в порядке, можно попробовать открыть крышку модуля и визуально обнаружить повреждение припоя.

Если было установлено, что вторичные обмотки в порядке, можно попробовать открыть крышку модуля и визуально обнаружить повреждение припоя.

Если определить это не удается, можно попробовать просто припаять все контакты внутри, а затем снова установить модуль и запустить двигатель - если проблема была вызвана именно этим, автомобиль снова заработает.

Специалисты мастерской используют сканер кодов ошибок и приложение, работающее с компьютерным диагностическим адаптером. Какие ошибки отображаются, если требуется корректировка и ремонт модуля зажигания ВАЗ?

P - автомобиль не заводится; P - указывает на повреждение целостности обмотки пары цилиндров с 1 по 4; P - определяет обрыв в обмотке цилиндра.

Как проверить неисправность входной проводки Нередко проблемы возникают из-за отсутствия питания модуля. Для проверки проводки необходимо использовать мультиметр, который перед началом работы необходимо перевести в положение вольтметра.

Как проверить входную проводку.

В данном случае предварительная подготовка не требуется. Лучше поставить автомобиль в хорошо освещенное место, открыть и закрыть капот. Следуйте простым инструкциям: Автомобиль должен быть заглушен и зажигание выключено.

Выключите автомобиль и выключите зажигание.

Навигация

thoughts on “Неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 симптомы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *