Рубрика: Любовь и ложь 2 сезон

Любовь и ложь 2 сезон

Сюжет непосредственно продолжает историю, которая была представлена два года назад в первом сезоне: после того как Перри Райт случайно убивает Александра Скарсгарда, героини пытаются скрыть свою причастность, выдавая его смерть за несчастный случай.

Но каждая из них тяжело воспринимает случившееся. Она полна решимости позаботиться о своих внуках и изо всех сил пытается докопаться до истины. Даже сам сюжет второго сезона выглядит проще и отличается от первоначальной идеи сериала. И этому есть простое объяснение. Этот проект основан на книге, и ее сюжет полностью пересказан в первых семи сериях, ведущих к логическому финалу. Но сериал стал настоящим хитом, завоевав любовь как публики, так и критиков, и тогда продюсеры решили его продлить. Это и оказалось главным недостатком сиквела.

Он просто показался ненужным. Режиссер Жан-Марк Валле создал целый семичасовой фильм в своей собственной нелинейной манере, представив зрителю новый вид детектива: весь первый сезон не только не знает имени убийцы, но и самой жертвы. А в финале выяснилось, что важнее здесь не само преступление, а прошлое Джейн Шейлин Вудли, о котором навязчиво напоминали флэшбэки. Казалось, что на этом история закончилась. Но вот вышел второй сезон. И он далеко не однозначный.

Трудности съемок и сравнение с оригиналом В первых нескольких сериях сразу видно, что сиквел утратил почти все фирменные черты оригинала. Даже визуальное оформление изменилось. Валли отказался снимать новые эпизоды и вместо этого нанял режиссера Андреа Арнольд, которая привнесла свое видение: добавила ручную камеру, отказалась от нелинейности и, вдобавок ко всему, по-другому подошла к цветовой гамме.

Это даже хорошая идея. Раз режиссер другой, нет смысла копировать его стиль, лучше показать новый подход. Но, как выяснилось позже, за финальный монтаж отвечал тот же Жан-Марк Валле. И вот примерно с середины сезона возвращаются стандартные флешбэки, нелинейное повествование и включение саундтрека в сюжет.

Приблизительно с середины сезона в фильм возвращаются стандартные флешбэки, нелинейное повествование и включение саундтрека в сюжет.

Но если раньше это было важной частью истории, то теперь это только создает ощущение слишком резкого перехода между сценами и неровного сюжета: все еще чувствуется, что исходный материал принадлежит другому автору.

Может быть, подход Арнольда был немного проще и более "лобовым", но он все равно придал картине свежесть. А ближе к финалу действие иногда становится откровенным повторением сцен из первого сезона.

Хорошая идея - сохранить свежесть.

И это создало еще больше проблем. Ведь сиквел неизбежно сравнивают с оригиналом. Даже во время выхода второго сезона True Detective, который многие критиковали, среди зрителей ходила поговорка: Главная проблема второго сезона этого шоу - существование первого.

Второй сезон этого шоу - это существование первого.

А "Большая маленькая ложь" оказалась в еще более сложной ситуации. После ухода из проекта Валли спродюсировал мини-сериал "Острые предметы" с Эми Адамс, который во многом посвящен детской травме и отношениям между детьми и родителями. Осознанно или нет, но сценаристы второго сезона "Большой маленькой лжи" взяли на вооружение тот же мотив: в сюжете появляются родители Бонни Зои Кравиц и, что особенно важно, Мэри Луиза Райт.

Похожая проблематика заставляет сравнивать сериал с новой работой Валле. И снова не в пользу "Большой маленькой лжи". Отсутствие динамики и интриги Отсутствие литературной основы поставило перед авторами непростую задачу.

Первый сезон был построен как детектив, он плавно подводил героинь к финальной точке - убийству - и одновременно показывал расследование преступления. И именно в этой захватывающей оболочке разворачивалась драма. Устроить новую трагедию во втором сезоне было бы сродни превращению сериала в "Она написала убийство": такой ход разрушил бы весь реализм ситуации.

Во втором сезоне это было бы сродни превращению сериала в "Она написала убийство": такой ход разрушил бы весь реализм ситуации.

Поэтому сценаристы выбрали честный, но не самый выгодный путь - просто оставить героинь переживать случившееся. Честный, потому что он соответствует самой идее сиквела. Поскольку второй сезон - это, по сути, рефлексия сценаристов на популярность первого, пусть героини попробуют разобраться с тем, что произошло. А минус в том, что сиквел потерял всякую интригу и теперь захватывает не сюжетом, а только знакомыми персонажами.

Эти персонажи не те же самые.

Они раз за разом возвращаются к темам прошлого и пытаются вникнуть в цепь слухов и подозрений, которые циркулируют в обществе. У каждой из героинь свои проблемы. Селеста Николь Кидман пытается справиться с навязчивой свекровью, помешанной на смерти своего сына, Джейн пытается начать новую жизнь, но слухи об отце ее ребенка уже разлетелись, Мадлен Риз Уизерспун ссорится с мужем, а Рената Лора Дерн обнаруживает, что их семья обанкротилась.

Но хуже всего дела обстоят у семьи Бонни.

Но хуже всего приходится Бонни: она не может отойти от случившегося и полностью уходит в себя. Единственное, что их объединяет, - это ложь. И в этом смысле второй сезон оправдывает свое название.

В основном он о том, как обман и неспособность открыться влияют на семейные отношения. Вернее, разрушает их, приводя к осознанию того, что правда, какой бы страшной она ни была, - это самое главное: доверие. Но, к сожалению, такое построение сюжета слишком сильно делит его на линии, которые теперь не имеют почти ничего общего. Героини время от времени пересекаются, но большую часть времени они занимаются каждая своими проблемами.

И о связном сюжете не может быть и речи. И все же это очень важная история Но все эти недостатки видны только при сравнении сиквела с первым сезоном. Вы можете сколько угодно говорить о проблемах и недостатках, но "Большая маленькая ложь" по-прежнему остается одним из самых важных заявлений о домашнем насилии и отношениях на телевидении за последние годы.

Первый сезон поднял несколько очень важных тем. И прежде всего, в нем говорилось об эмоциональной привязанности к обидчику и постоянных попытках жертвы оправдать его в своих глазах. Второй сезон развивает эту идею дальше и показывает, что мучитель, как ни странно, может не отпустить жертву даже после своей смерти.

Второй сезон развивает эту идею дальше и показывает, что мучитель, как ни странно, может не отпустить жертву даже после своей смерти.

Во-первых, потому что образ жизни был нарушен. Во-вторых, потому что общество по-прежнему стремится его оправдать. И в роли "общества" здесь выступает мать Перри Райта. И авторы поступили мудро, выбрав на эту роль Мерил Стрип. Ее актерский талант позволил им создать настолько реалистичный персонаж, что в определенный момент ее просто хочется ненавидеть.

Она снова и снова задает одни и те же жуткие вопросы, которые, к сожалению, так любят повторять в реальности при обсуждении подобных катастроф: Почему вы не ушли от мужа? Почему вы не обратились в полицию? А может, вы сами этого хотели?

Все это, вкупе с давлением на самые светлые воспоминания и апелляцией к семейным узам, превращается в настоящую пытку для жертв. Эта линия, конечно, сосредоточена на Селесте и Джейн.

Но и другие героини не превращаются в простой фон. Ведь ложь, объединяющая их, отдаляет женщин от их семей. В результате выясняется, что Мадлен может искренне разговаривать с не очень приятной Ренатой, но скрывает все от мужа. А Бонни фактически остается наедине со своими переживаниями. Это не та тема, о которой любят говорить в кино и детективах. Почему-то в сценариях принято считать, что простое убийство или самооборона - это легко для человека.

В реальности же такая травма переносится очень тяжело и буквально разрушает героиню изнутри. Кроме того, у Бонни есть еще одна проблема - непростые отношения с матерью. Контраст с Мэри Луизой Райт здесь разительный: родители только желают Бонни добра, но даже не пытаются прислушаться к мнению дочери. Эти линии не сходятся в конце каким-то причудливым и неожиданным образом.

Это очень эмоциональная драма о посттравматическом стрессовом расстройстве и тяжелом бремени лжи. Невозможно отрицать, что продолжение менее захватывающее, чем первый сезон.

В сериале слишком много затянутых эпизодов.

В сериале слишком много затянутых сцен, есть несколько ненужных драматических линий, а персонажи иногда выглядят слишком гротескно. Тем не менее, этому сериалу можно простить даже такие недостатки.

Из него получился потрясающий фильм.

Он снят потрясающе красиво. А главное, откровенно рассказывается о многих самых тайных и неловких моментах жизни. О тех, которые принято прятать за внешним благополучием. Насколько продолжение было необходимо - решать каждому зрителю. Тем не менее, посмотреть этот сезон стоит. Хотя, несмотря на открытый финал, третий уже точно был бы лишним. История подошла к концу.


Навигация

thoughts on “Любовь и ложь 2 сезон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *