Рубрика: Лицо со шрамом смотреть фильм

Лицо со шрамом смотреть фильм

Литературная, философская, образовательная, социологическая - и, конечно, кинематографическая. В конце концов, как ни посмотри, именно экранизации создали визуальные образы героев и мест действия Роулинг. Ровно двадцать лет назад состоялась мировая премьера первого фильма саги "Мальчик, который выжил".

По этому случаю давайте вспомним, как снимался фильм "Гарри Поттер и философский камень": как проходили переговоры с матерью Гарри, как подбирались актеры и что писали о фильме первые зрители. Добрый волшебник и крестная фея История "Гарри Поттера и философского камня" в том виде, в котором мы ее знаем, началась очень давно, когда идея о мальчике-волшебнике еще даже не приходила в голову Дж.

В тот год он был креативным директором Warner Bros. Сын продюсеров, он хорошо разбирался в киноиндустрии - и через десять лет, набравшись связей и опыта, основал собственную продюсерскую компанию Heyday Films. Первой работой компании стал исторический фильм ужасов "Людоед", который провалился в прокате и вызвал резкое осуждение критиков.

Но за год до "Людоеда" Гейман уже был охвачен идеей режиссуры популярной детской книги. Он остановился на "Людоеде" Дианы Уинн Джонс, доброй истории о том, как набор для химических опытов помогает детям наладить отношения с отчимом. Однако возникли проблемы с правами - и Гейман отказался от этой идеи без особого сожаления. Ему хотелось чего-то более яркого, масштабного, взрывного, того, что понравится и будет понятно детям всего мира и обеспечит кассовый успех.

И желательно свежее. По одной версии, она сама рассказала Гейману о некой новинке под названием "Гарри Поттер и философский камень"; по другой - сначала она посоветовала прочитать эту книгу помощнице Геймана, Нише Парти, и та заразила Геймана идеей. Сама Таня якобы узнала о Гарри Поттере из газетной статьи - и попросила экземпляр у литературного агента Роулинг, Кристофера Литтла. Так или иначе, книга попала в руки Геймана, он прочитал ее и загорелся идеей экранизации.

Тут-то и пригодились его связи с Warner Bros. Совет директоров сомневался в целесообразности работы с Гарри Поттером, но старший вице-президент компании Лайонел Уигрэм, хороший друг Геймана, взял на себя полную ответственность за покупку прав. Переговоры с матерью Гарри, Джоан Роулинг, не сразу дали согласие на предложение.

Хейман слишком хотела купить права.

Она слишком трепетно относилась к своей истории, поэтому не хотела, чтобы какое-то отдаленное и, возможно, даже уродливое ее подобие переползло на экран. Но юристы Warner Bros. оставили ей контроль и одобрение сценариев и право запрещать производство того или иного товара. Гейман понимал - да, он первым начал переговоры с Роулинг, но пока они длились, книга набирала успех и кто-то более сообразительный мог потеснить писательницу.

Гейман понимал, что, да, он первым начал переговоры с Роулинг, но пока они длились, книга набирала успех и кто-то более сообразительный мог потеснить писательницу.

Поэтому он соглашался на любые уступки. В году он получил права на первые четыре книги. Контракт, помимо семизначной суммы, предусматривал дополнительные отчисления: один цент за проданный билет и пять центов за товар.

Саундтрек к фильму написал Джон Уильямс - он был номинирован на "Оскар" пятьдесят два раза! Роулинг никогда - по крайней мере, официально - не жаловалась, что ее обманули, что-то ей не дали или что-то от нее утаили. Но в то же время - опять же, официально - она не требовала ничего сверх своих разумных желаний. Обе стороны понимали, что вступили в долгосрочные отношения и что в их общих интересах поддерживать атмосферу дружбы и взаимного уважения.

Роулинг даже предлагали роль матери Гарри - в сцене с зеркалом в Еиналеж, - но она отказалась, сказав, что она не актриса и может все испортить. Первоначально студия рассматривала возможность экранизации в виде мультсериала - или, в крайнем случае, объединения живых и анимационных фрагментов в один фильм.

Детской актрисе также предлагали роль матери Гарри, но она сказала, что не является актрисой и может все испортить.

Детские актеры растут очень быстро, невозможно предсказать, как изменится их внешность, и если бы произошла задержка со съемками, их просто пришлось бы менять. Роулинг категорически возражала: она хотела обычного, классического кино с реальными людьми, а не эффекта "зловещей долины", и с нормальным сюжетом, а не пересказом четырех романов за полтора часа. Согласившись на ее условия, студия фактически взяла на себя обязательство снять все фильмы подряд и в кратчайшие сроки. Но в то же время Warner Bros.

Студия также согласилась снять все фильмы подряд за короткий промежуток времени.

Как именно это произошло - неизвестно. Вся известная нам информация о съемках дышит добротой, взаимоуважением и благожелательностью, что вполне объяснимо, в конце концов, это тоже часть мифологии детских фильмов. По официальной версии, Спилберг не обиделся, что его идеи были отвергнуты, просто у него появилась возможность взяться за гораздо более привлекательный для него проект - "Искусственный разум", куда он и Хейли Джоэл Осмент отправились.

Фильм имеет большой успех.

Информация Гермионы о том, что Warner Bros. рыцарь Шьямалан и Питер Вейр - все они предлагали свои кандидатуры. Джоан Роулинг хотела взять Терри Гиллиама, но тогда студия сказала твердое "нет": у актера "Монти Пайтона" не было опыта в создании детских фильмов. Сам Гиллиам позже официально заявил, что вскользь назвал фильмы Коламбуса "дерьмом". Сам Гиллиам позже официально заявил, мимоходом назвав фильмы Коламбуса "дерьмом", что он даже рад, что его не взяли на роль: финансовые ожидания студии были слишком высоки, что означало, что он оказался бы под сильным творческим давлением.

В конце концов, Warner Bros. Красивая легенда гласит, что у дочери Коламбуса были проблемы с чтением, но Гарри Поттер открыл для нее мир литературы, ее отец тоже влюбился в первые две книги и хотел сделать подарок дочери... И все же для продюсеров важны не тексты, а конкретные факты. А они говорили в пользу Коламбуса. Во-первых, у него был опыт работы с детьми-актерами и их родителями - напомним, что Коламбус снял суперхит "Один дома" и еще несколько семейных фильмов.

А во-вторых, еще на этапе собеседования он взял на себя инициативу по созданию набросков сценария и плана визуальных эффектов. Это произвело впечатление на продюсеров - и после нескольких организационных встреч Коламбус занял режиссерское кресло. Сценаристом стал Стив Кловис - студия прислала ему список произведений, ожидающих адаптации, из которого он выбрал "Гарри Поттера и философский камень".

Кловис хорошо справился с экранизацией романа Майкла Шейбона "Вундеркинды". Первая встреча Стива Кловиса и Джоан Роулинг была напряженной.

Первая встреча Стива Кловиса и Джоан Роулинг была напряженной.

Он понимал, что писательница отнесется к нему враждебно, как к человеку, который может разрушить ее текст, и действительно, Роулинг уже почти возненавидела его заочно. Однако все решила случайность. Кловис спросил: "Знаете ли вы, кто мой любимый персонаж в книге? Искренним был этот ответ или нет, но он был идеальным: Роулинг вложила в характер Гермионы слишком много личных черт, и такое неосознанное признание в любви, несомненно, покорило ее. Британское вторжение Мэгги Смит стала дамой-командором Ордена Британской империи в году.

К тому времени, когда был объявлен кастинг, "Гарри Поттер и философский камень" уже не был какой-то малоизвестной детской книгой. Были опубликованы два продолжения, а "Гарри Поттер и узник Азкабана" получил целую кучу тематических наград. Да, и сочетание имен Криса Коламбуса и Warner Bros. Неудивительно, что многие актеры проявили живой интерес к проекту.

Не удивительно, что многие актеры проявили живой интерес к проекту.

Одним из условий Роулинг было взять в фильм только британских актеров. Однако в паре случаев от этого строгого правила немного все же отступили: Ричард Харрис Дамблдор и Фиона Шоу в роли миссис Дурсль были ирландцами, позже Роулинг уточнила: "берите только британских и ирландских актеров", и Зои Уонамейкер. Зои Уонамейкер, мадам Трюк, была уроженкой Америки, переехавшей в Британию в детстве и получившей британское гражданство лишь год спустя. Из американцев в фильме также снимались Верн Тройер Хуквейт - но его дублировал англичанин Уорвик Дэвис - и Элинор Коламбус, дочь режиссера, которая сыграла школьницу Сьюзен Боунс, хотя это была маленькая роль без слов.

Сьюзи Фиггис, очень уважаемый британский профессионал, была назначена ответственной за кастинг. Состояние Роулинг, конечно, сузило поле кандидатов, но это порадовало Фиггис: Наконец-то нашлось место для британских актеров. Первым кандидатом на роль Альбуса Дамблдора был сэр Алек Гиннесс, но он умер в том же году.

В качестве второго директора Хогвартса создатели фильма видели Ричарда Харриса. Но у актера был другой взгляд на этот вопрос: обладатель "Золотого глобуса" и "Грэмми" был непреклонен и заявил, что не хочет участвовать в целой серии сиквелов, какими бы замечательными они ни были. Легенда гласит, что на Харриса повлияла его десятилетняя внучка, которая была поклонницей книг и просто пригрозила деду, что больше не будет с ним общаться, если он продолжит отказываться от роли.

Но вместо Алана Рикмана объектом восхищения миллионов поклонников мог стать совершенно другой актер - изначально на роль Северуса Снейпа планировался Тим Рот.

Он подходил по всем параметрам, у него было британское гражданство и тот факт, что он уже десять лет живет в США, а также обаяние отрицательного персонажа. Но Рот предпочел сняться в фильме Тима Бертона "Планета обезьян" - трудно представить себе более неудачное карьерное решение. Трио Гриффиндора Конечно, самым ответственным был подбор актеров на роли главных героев-детей. Создатели фильма понимали, что им предстоит провести не менее десяти лет с этими детьми и их родителями бок о бок - и нужно было учесть все: от их внешности и того, как она может измениться с годами, до их характера и умения взаимодействовать со старшими актерами.

Ребенка Гарри сыграли "тройняшки Сондерс" - именно под таким именем они указаны в базах. Кроме того, что они два родных брата, о них больше ничего не известно. Вообще говоря, то, что младенца играют близнецы или тройняшки, - обычное дело. Так удобнее обойти ограничения на продолжительность рабочего дня ребенка. Колумб отсеял на прослушивании более пяти тысяч детей, но не удовлетворился ни одним. Еще до объявления открытого кастинга он был впечатлен мальчиком, сыгравшим главную роль в телефильме BBC "Дэвид Копперфильд", Дэниелом Рэдклиффом, но с ним все было непросто.

Мать Дэниела, сама агент по кастингу, хорошо представляла себе, что значит участвовать в проекте на шесть, как полагалось в то время в кино.

Когда Дэниел получил возможность принять участие в кастинге, он был вынужден отказаться от участия в нем.

Потерять возможность получить хорошее образование, постоянно находиться под прицелом СМИ и быть окруженным соблазнами - такой судьбы она не желала своему сыну. Вторым кандидатом был Лиам Эйкен, прославившийся благодаря "Мачехе" Криса Коламбуса, и он даже прилетел в Британию для официального предложения, но Роулинг перехватила инициативу, напомнив ему о своем условии: Только британский актер.

Он объявил открытый кастинг, и тут открылся портал в ад. В те месяцы кастинг проходили, наверное, все британские мальчики, которые хоть как-то подходили под описание книги. Кастинг Гарри длился так долго, что стали ходить слухи, что американский кастинг-директор Джанет Хиршансон ищет американских детей-актеров для Коламбуса под видом кастинга юного Шерлока Холмса в совершенно другой фильм.

Это стало последней каплей для Сьюзи Фиггис - уже разочарованная, она покинула проект. Коламбус и Хейман сумели убедить родителей Рэдклиффа согласиться на два фильма и поклялись оградить сына от лишнего внимания прессы.

Незадолго до официального объявления результатов отбора в прессу просочились слухи, что Гарри будет играть Габриэля Томсона, которого вы могли видеть в роли Саши Филиппова во "Враге у ворот". Руководство студии считало его даже лучшей кандидатурой, чем Рэдклифф, но Томсона подвел возраст: когда начались съемки, ему уже исполнилось четырнадцать лет.

Руководство студии считало его даже лучшей кандидатурой, чем Рэдклифф.

С кандидатами на другие роли дела обстояли не так драматично. Актерский опыт Руперта Гринта был минимальным - только участие в школьных спектаклях и игра в любительском театре.

На кастинге он читал рэп о том, как он хочет сыграть Рона. Примерно такой же опыт был и у Эммы Уотсон: первое место в школьном конкурсе чтецов, главная роль в школьном спектакле "Алиса в стране чудес"... вполне банальная творческая биография для английского школьника. Однако учительница настоятельно посоветовала Эмме пойти на пробы на роль Гермионы - что она и сделала.

Легенды о том, почему взяли того или иного ребенка, сейчас достаточно известны: говорят, что Гринта выручили его рыжие волосы, а Уотсон прошла пять собеседований и понравилась всем своей серьезностью. Том Фелтон Драко Малфой якобы не читал никаких книг и плохо понимал, о чем идет речь, поэтому копировал ответы предыдущего кандидата.

Ответы предыдущего кандидата.

Конечно, не все дети-актеры выглядели идеально в соответствии с описаниями книг: Каштановые волосы Фелтона пришлось навсегда обесцветить, а Джеймсу и Оливеру Фелпсам, сыгравшим близнецов Уизли, пришлось перекрасить волосы в рыжий цвет.

Ответы на вопросы.

Навигация

thoughts on “Лицо со шрамом смотреть фильм

  1. С наступающим! Желаю здоровье администратору и всем посетителям. Будет здоровье, будет и все остальное!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *