Рубрика: Лекарство от заикания у детей

Лекарство от заикания у детей

<"Заикание, логоневроз, речевое заикание, логоневроз, речевое заикание, дизритмия Заикание у детей - это нарушение темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделах речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется "застреванием" на отдельных звуках, их многократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Невролого-педагогические занятия по коррекции заикания в нашем центре могут быть основаны на различных авторских методиках: Чевелева, Власова и Рау, Шкловского, Волковой, Мироновой и других.

Основными методами логопедической работы при заикании являются дыхательная и вокальная гимнастика, расслабление скованных артикуляционных мышц, логопедические упражнения для ритмизации речи, нормализации ее темпа, развития выразительной интонации, логопедические занятия.

Дети с заиканием, логоневрозом и даже заикающейся речью обязательно должны быть обследованы нейропсихологом и логопедом. Грамотная коррекция заикания, приводящая к стойким результатам, должна включать нейрокоррекционный комплекс мероприятий, нейропсихологическую коррекцию, нейроакустические программы и систему "правильных" логопедических занятий. Заикание у детей - это непреднамеренные остановки, заикание в устной речи обусловлено судорожным состоянием речевых мышц.

Необходимо помнить, что кроме речевых спазмов, заикание у детей сопровождается расстройством высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, а в других - с органическим поражением центральной нервной системы.

Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области нейропсихологии и развития мозговой сферы.

В этом и кроется корень проблем заикания в речи. В зависимости от патогенетических механизмов, лежащих в основе заикания, различают 2 формы заикания у детей: невротический логоневроз и неврозоподобный.

Невротическое заикание у детей является функциональным расстройством; неврозоподобное связано с органическими поражениями нервной системы и головного мозга. В самых крайних случаях заикание делает речь и общение практически невозможными. Тяжесть заикания может быть различной у одного и того же ребенка в разных ситуациях. <В зависимости от поведения заикание у детей может протекать в следующих видах: волнообразная форма, которая усиливается и ослабевает в различных ситуациях, но не проходит; постоянная форма, которая имеет относительно устойчивое течение; рецидивирующая форма, которая возникает вновь после периода улучшения речи. Дети с заиканием часто страдают энурезом, ночными страхами, повышенной тревожностью и ранимостью.

Перинатальное повреждение мозга у детей может быть связано с токсикозом беременности, гемолитической болезнью плода, внутриутробной гипоксией и асфиксией во время рождения, а также родовой травмой; все это может привести к заиканию и запинающейся речи позже в жизни. Физически ослабленные дети с неразвитым чувством ритма, общей моторикой, мимикой и артикуляцией более склонны к развитию заикания. Рост заикания напрямую связан с внедрением в нашу повседневную жизнь компьютерных игр, различных компьютерных технологий, бомбардирующих огромным потоком аудиовизуальной информации хрупкую нервную систему детей.

Необходимо помнить, что созревание коры больших полушарий, формирование функциональной асимметрии в деятельности мозга обычно завершается к 5 годам, поэтому воздействие любого чрезмерно сильного или длительного раздражителя может привести к нервному срыву и заиканию у детей. К непосредственным причинам заикания у детей также относятся кратковременные психические потрясения или длительные психические травмы.

Появление заикания у детей может быть вызвано имитацией заикания, перегрузкой трудным речевым материалом, переучиванием левшей. Специалисты отмечают связь заикания у детей с леворукостью, другими нарушениями речи дислалией, тахилалией, дизартрией, ринолалией. Вторичное заикание у детей может возникать на фоне моторной алалии. <В случае неврозоподобного заикания, возникающего на фоне органических поражений центральной нервной системы в перинатальном или раннем периоде развития ребенка, расстройство развивается постепенно. У детей с неврозоподобным заиканием оно развивается с момента первого использования речи или в возрасте, обычно в возрасте одного года. У детей с неврозоподобным заиканием нарушена моторика: их движения неуклюжи, скованны и стереотипны.

Типичны вялая мимика, плохой почерк; часто встречаются дисграфия, дислексия и дискалькулия. Течение неврозоподобного заикания у детей относительно постоянное; нарушение речи может быть вызвано переутомлением, повышенной речевой нагрузкой, соматической ослабленностью.

При неврологическом осмотре выявляются множественные признаки поражения ЦНС; по данным ЭЭГ - повышенная судорожная готовность. К основным симптомам заикания у детей относятся речевые спазмы, нарушения физиологического и речевого дыхания, сопутствующие движения, речевые уловки и логофобия. Речь детей с заиканием часто сопровождается непроизвольными сопутствующими движениями: подергиванием лица, хлопаньем крыльев носа, морганием, покачиванием туловища и т.д.

Нередко заики используют так называемые моторные и речевые уловки, чтобы скрыть заикание, улыбаясь, зевая, кашляя и т.д. К речевым уловкам относится эмболофразия использование ненужных звуков и слов - "ну", "это", "там", "здесь", изменение интонации, темпа, ритма, речи, голоса и т.д. Трудности в речевом общении вызывают у детей с заиканием логофобию страх перед речью в целом или звукофобию страх перед произношением отдельных звуков. В свою очередь, навязчивые мысли о заикании еще больше усугубляют нарушение речи ребенка.

Обследование детей с заиканием проводят нейропсихолог и логопед. Для всех специалистов важно изучить анамнез, наследственную отягощенность, сведения о раннем психоречевом и моторном развитии детей, выяснить обстоятельства и сроки возникновения заикания.

В логопедии к коррекции заикания у детей применяется комплексный подход. Только так можно получить серьезные, устойчивые результаты "надолго или навсегда". Очень опасно заниматься только симптомами самой речи заикающихся.

К сожалению, многие методики коррекции заикания "грешат" устранением только симптомов. Необходимо проводить коррекцию процессов, которые лежат в основе заикания - мозговых процессов.

На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция является самым эффективным немедикаментозным методом помощи детям с заиканием, который не имеет побочных эффектов. При правильном профессиональном подходе это самый эффективный и устойчивый метод, так как он основан на тренировке Мозга и определенных его участков!!!

Нейропсихологическая коррекция - самый эффективный и устойчивый метод.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных методик из смежных дисциплин логопедии, сенсорной интеграции, физиотерапии, арт-терапии и поведенческой терапии.

В нейрологопедическом центре "Выше радуги" интегрируется классическая программа нейропсихологической коррекции: - more Программа нейропсихологической коррекции включает двигательную психомоторную часть, когнитивные задания за столом или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и др. Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку преодолеть заикание и общение без медикаментов.

Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм - улучшает эмоциональное и физическое самочувствие, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности мозга.

Программа нейропсихологической коррекции предполагает соблюдение всех рекомендаций ведущего специалиста и обязательное выполнение домашних заданий. Существует также целый ряд организационных требований, которые необходимо выполнить, чтобы сеанс был максимально эффективным. Так, в нейролохопедическом центре "Выше радуги" учебное оборудование интегрируется в нейропсихологическую коррекцию по усмотрению методиста и диагноста в зависимости от целей и задач индивидуальной программы.

Форма проведения занятий индивидуальна. В результате нейропсихологической диагностики составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается программа нейропсихологической коррекции ребенка, которая может включать в себя следующие методики: 1.

Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечковой стимуляции; 2. Нейропсихологическая коррекция с программой сенсорной интеграции и антигравитации; 3.

Нейропсихологическая коррекция с программой ритмо- и светотерапии; 4. Нейропсихологическая коррекция с программой сенсорной стимуляции в сенсорной комнате; 5. Нейропсихологическая коррекция с видеобиоуправлением Timocco; 6. <Нейропсихологическая коррекция с программой IM Interactive Metronome 7. Нейропсихологическая коррекция с программой активного внимания Play Attention Нейропсихологическая коррекция с тренажером биологической обратной связи Нейролохопедические занятия по программе "Нет неуклюжести".

Сеансы нейрокоррекции с интегрированной программой арт-терапии. Параллельно, на определенном этапе, к работе по коррекции заикания подключается речевая или логопедическая работа. Здесь проводится работа по овладению детьми различными формами речи - сопряженной и отраженной, шепотной, ритмической, вопросно-ответной и др. На занятиях полезно использовать различные формы ручного труда - тестопластику, конструирование, комбинаторику, лепку, песочную терапию, водную анимацию - приемы арт-терапии.

В процессе работы особое внимание уделяется развитию основных компонентов речи фонетики, лексики, грамматики, высоты голоса, просодии. В коррекции заикания у детей большую роль играют логоритмические упражнения, логопедический массаж, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Логопедические занятия по коррекции заикания у детей проводятся только в индивидуальном формате.

Отличные результаты дают нейроакустические методики и нейропсихологическая коррекция с комплексной программой ритмотерапии. Н. Чевелева, С. Миронова, В. Селиверстов, Г. Волкова, А. Ястребова, Л. Арутюнян и другие предложили множество методик для коррекции заикания у детей. При правильной организации коррекционно-реабилитационной работы у большинства детей заикание полностью исчезает.

Рецидивы заикания возможны в школьном возрасте и в пубертатном периоде. Наиболее стабильные результаты наблюдаются при коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Чем больше длительность заикания, тем более продолжительной должна быть работа по нейрокоррекции. Для профилактики возникновения заикания у детей важно благоприятное течение беременности, забота о физическом и психическом благополучии ребенка, его речевом развитии, подбор учебного и развлекательного материала в соответствии с возрастом.

Для профилактики рецидива заикания у детей необходимо соблюдать все рекомендации нейропсихолога во время и после коррекционной работы, создавая благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Коррекционные программы: Логопедические программы Логопедические программы. Больше логопедических программ в нейрологопедическом центре "Выше радуги "Логопедические занятия в нашем центре - это система, направленная на коррекцию всех видов речевых нарушений Нейроакустика Метод Томатиса с комплексной программой коррекции ЗПР, нежелательного поведения, задержки речи, алалии Метод Томатиса основан на специально обработанных мелодиях Томатиса, григорианских песнопениях и вальсах. <Суть его заключается в гармонизации функционирования мозга. Полное диагностическое обследование на аппарате или без него и консультации специалистов Нейропсихолог Нейролохопедического центра "Выше радуги" проводит нейропсихологическое тестирование и обследование на аппарате или без него.

Детализированные программы нейропсихологической коррекции для дошкольников с интеграцией более 10 видов биологической обратной связи, образовательных VR тренажеров в рамках программы коррекции аутизма, умственной отсталости, алалии, работы с гиперактивностью, СДВГ, нарушениями поведения Нейропсихологическая коррекция - это самый эффективный на сегодняшний день без медикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий побочных эффектов.

Важно отметить, что наиболее благоприятным временем для развития являются первые семь лет жизни. Читать далее

Нейропсихологическая коррекция с комплексной программой сенсорной стимуляции как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, умственной отсталости, ИМД, органического поражения мозга, тиков, логоневроза, трудностей речи Сенсорная комната, или, как ее еще называют, комната психологического восстановления и релаксации, используется во всем мире для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Детальная нейропсихологическая коррекция с помощью интегрированной программы биологической обратной связи Timocco в рамках программы коррекции ИБС, ИМД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевых усилий, поведенческих расстройств и алалии направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включая двустороннюю координацию, координацию глаз-рук, внимание, контроль положения тела в пространстве и коммуникацию.

Детальная нейропсихологическая коррекция с использованием ИМ "Интерактивный метроном" как часть программы по коррекции речевого заикания, запинок, дизритмии, СДВГ, повышенной утомляемости, гиперактивности, самоконтроля, нарушений внимания и памяти Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией "Интерактивный метроном", направлена на преодоление нарушений речи, внимания и поведения, связанных с планированием времени и движений, развитие чувства ритма и времени.

Нейропсихологическая стимуляция OMI Beam в составе комплекса ADHD, координация, внимание, пространственная осведомленность, вестибулярная осведомленность, моторика, самоконтроль, гиперактивность, координация глаз-рук OmiBeam включает больше тематических интерактивных программ.

Система Smart Beam позволяет психологам нашего центра создавать собственные настройки, используя собственные звуки и изображения. Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR в рамках программы развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и двигательных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС OMI FLOOR - уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным. <Читать далееНейродинамическая коррекция с комплексной программой кинезиотерапии и мозгового питания как часть программы коррекции AMD, органических повреждений мозга, алалии, ASD, поведенческих и двигательных нарушений, тиковПрограмма нейродинамической коррекции - это система, включающая научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов мозга, благодаря которым происходит развитие и реабилитация всего организма.

.

Навигация

thoughts on “Лекарство от заикания у детей

  1. Понимаешь, тут дело в том, что считать верным, а что нет;) А так тема хорошая конечно, автору респект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *