Рубрика: Лагерь рок: музыкальные каникулы 2008

Лагерь рок: музыкальные каникулы 2008

Последний тур с Фредди Меркьюри и басистом Джоном Диконом, который ошеломил зрителей по всей Европе: более миллиона человек посетили 26 концертов, подошел к концу. В м году Меркьюри отправился в рай рок-н-ролла. Но память о нем и других выдающихся исполнителях бессмертна. Не только благодаря его богатому музыкальному наследию, но и благодаря фильмам, запечатлевшим многие концерты с такой живостью и живостью, что зрители делают шаг назад во времени и наблюдают, как титаны рока вырываются на сцену подобно молнии.

Самые впечатляющие из этих картин собраны в этом материале KinoReporter. Jefferson Airplane, Grateful Dead, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и другие легенды играли в Вудстоке, создавая огромную концентрацию положительной энергии и разжигая культурную революцию визгом гитар и грохотом барабанов. Команда из шести редакторов, включая Мартина Скорсезе, работала над тем, чтобы придать огромному количеству отснятого материала законченный вид, и их усилия увенчались тремя номинациями на премию "Оскар". <Режиссерская версия, выпущенная в 2006 году, длится почти четыре часа и включает в себя выступления за кулисами Джоан Баез, Джо Кокера и The Who. В то время как другие музыканты гордятся тем, что они заполняют стадионы, у Pink Floyd совершенно другая аудитория: 0 человек. И арена заслуживает внимания - древний амфитеатр в итальянском городе Помпеи, который был разрушен при извержении Везувия почти лет назад.

Режиссер Адриан Мабен отдыхал в Италии со своей девушкой и во время прогулки по этому амфитеатру потерял паспорт. Вечером он пошел туда один, и вдруг на него снизошло озарение. И подумал: "Вот место, где должны играть Pink Floyd! И сексуальность. Что-то все еще живет в этих местах". Идеальная обстановка для таинственной, бесплотной, выходящей за пределы реальности музыки Floyd, которая в этом формате была окрашена поистине космическим звучанием.

По прошествии 44 лет один из лидеров группы, Дэвид Гилмор, вернулся в Помпеи с сольным концертом - на этот раз, однако, с публикой, заставив прежнюю мистику неуловимо испариться. Его внешние и внутренние черты были вдохновлены отчасти фильмами Стэнли Кубрика и эстетикой японского дизайнера Кансая Ямамото, а также образами приятеля Боуи Игги Попа и кантри-певца The Legendary Stardust Cowboy. Зигги впервые появился на альбоме The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars как гость из космоса с тьмой всевозможных пороков, который, казалось бы, приносил людям спасение, но в итоге был разорван на части обезумевшими фанатами.

Сам Боуи поступил со своим героем примерно так же. На концерте года в Hammersmith Odeon в Лондоне артист неожиданно объявил, что это шоу будет не только его последним в туре, но и "последним шоу, которое он вообще сделает". Конечно, Дэвид продолжал выступать, интригуя и поражая мир поп-культуры своими яркими воплощениями. А поворотные моменты его карьеры были запечатлены на пленку и представлены режиссером Пеннебейкером в виде полнометражного фильма, предлагающего уникальное представление, которое больше похоже на завораживающую художественную инсталляцию, чем на обычный рок-концерт.

Queen: Live at Wembley Stadium Лондонский стадион "Уэмбли", домашняя арена сборной Англии по футболу, за свою историю принимал множество концертов. В году стадион открылся после длительной реконструкции. Но самым великим в его истории навсегда останется двухдневное шоу группы Queen летом года, выпущенное на кассете и DVD на основе записей, сделанных 12 июля. В предыдущем году Queen также выступали на Уэмбли в рамках благотворительной акции Live Aid, направленной на помощь голодающим в Эфиопии. <Но тогда их участие ограничилось одноминутным сетом, поскольку количество участников превысило все мыслимые пределы. Двухдневный сольный концерт, напротив, стал триумфом для группы в целом и для Фредди Меркьюри в частности. Его образ - аляповатое сочетание белоснежных брюк с красными полосами и ярко-желтого пиджака - стал не менее культовым, чем его бурное исполнение "Bohemian Rhapdody" на рояле, уставленном кружками с пивом.

Он использовал их композиции в ряде знаковых фильмов, от "Злых улиц" до "Отступников"

Он использовал их песни в ряде знаковых фильмов, от "Злых улиц" до "Отступников", а также в сериале "Мик Джаггер и я запустили Vinyl", посвященном миру рок-музыки 60-х годов. Скорсезе вообще обожает классический рок-н-ролл - Чак Берри, Карл Перкинс, Литтл Ричард, Элвис Пресли... Но именно песни Stones "постоянно были у него на уме" и порой даже направляли его режиссерские изыскания и вдохновляли его на эксперименты со светом и камерой, как бы странно это ни звучало.

В контексте этого увлечения, граничащего с одержимостью, для Мартина было логичным шагом создать фильм о своих друзьях и кумирах. В том году "Роллинги" временно перестали громить стадионы и сыграли небольшое, более интимное шоу в нью-йоркском Beacon Theater. По сравнению с грандиозными шоу перед сотнями тысяч восторженных фанатов, это было больше похоже на небольшую встречу, но группа была в потрясающей форме и исполнила все свои главные хиты. <Скорсезе> командовал шоу, снимая происходящее на более чем два десятка камер и превратив "Let There Be Light" в страстный гимн непреходящим рокерам, которые были как никогда близки к своим преданным поклонникам. Led Zeppelin. Несмотря на то, что прощальный концерт Led Zeppelin состоялся еще в 90-х годах, даже после того, как одна из самых влиятельных рок-групп в мире распалась, участники группы иногда собирались вместе, чтобы поиграть.

Самым заметным из этих воссоединений было выступление года в Лондоне в память об основателе лейбла Atlantic Records Ахмете Эртегуне. Фильм Дика Каррутерса - работа одновременно монументальная и предельно лаконичная.

В фильме нет ни закулисных съемок, ни записанных интервью, ни документальных вставок и флэшбэков. Есть только музыка. Она такая же виртуозная и энергичная, как и полвека назад. Плач и рев, как 18 000 человек, которые хотели прийти на концерт - 20 миллионов человек - и лотерея решила, кто станет счастливчиками.

Это до сих пор невероятное ощущение. Словно недоступные боги на пару часов покинули свои владения и спустились к простым смертным, преподнеся им последний дар в виде золотых кудрей бородатого фронтмена и хрустальной лестницы в небеса. Кровь, текущая по моим венам и поддерживающая мою жизнь. Я не могу представить, что бы я без нее делал".

Я не знаю, что бы я без нее делал.

Честно говоря, слова вокалиста группы Green Day Билли Джо Армстронга не отличаются особой свежестью. Но с них начинается фильм-концерт о сумасшедшем шоу, которое короли поп-панка устроили в Англии в июне и по-настоящему завели фанатов.

И снова заставил нас задуматься, как этим беспокойным, взъерошенным парням удавалось на протяжении всей своей карьеры сочетать буйство озабоченных подростков и вдумчивость зрелых, опытных мужчин. Армстронг, например, играл на гитаре на сцене, сильно пил и принимал наркотики, а затем долгое время восстанавливался в реабилитационном центре, пытаясь вернуться к своему творчеству и относительно нормальному ритму жизни с помощью медитации. Но все это пришло позже.

В отличие от них, Green Day, только что выпустившие свой шедевр American Idiot, казались себе и другим бессмертными, непотопляемыми, полными вдохновения и огня.

Билли Джо скачет по сцене, как ошарашенный, перебирая струны, бросая воздушные поцелуи направо и налево. Что бы ни случилось в будущем, его следует помнить таким, каким он был на этом концерте, вечно молодым и вечно свободным.

Навигация

thoughts on “Лагерь рок: музыкальные каникулы 2008

  1. Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и это отличная идея. Готов Вас поддержать.

  2. Я думаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *