Рубрика: Кто может сравниться с моей Матильдой

Кто может сравниться с моей Матильдой

Некоторые люди видят параллели между израильским фильмом "Фокстрот" и российской "Матильдой". Боюсь, что в случае с "Матильдой" все гораздо серьезнее. В своей предыдущей статье я не призывал запретить израильский фильм "Фокстрот", не призывал отказывать в финансировании или притеснять его. Я просто сказал, что мы не должны обязывать всех смотреть его. В случае с "Матильдой" мой вердикт более суров. Я считаю, что Алексей Учитель не должен был... Но сначала позвольте мне рассказать вам одну историю, произошедшую много лет назад. В начале XX века ко мне, молодому автору нескольких пьес, которые ставились на профессиональных сценах областных театров, обратился главный режиссер республиканского театра в Ташкенте с предложением написать антиклерикальную комедию.

Нет, это не точно, в воспоминаниях мы иногда приукрашиваем в "свою пользу", на самом деле это я скромно пришел к признанному мэтру, принес пьесу, которую он не принял, но сделал мне встречное предложение. Ташкент, е годы. Курбан-байрам Рамадан Режиссер попросил меня написать пьесу против священнослужителей, вероломно обманывающих слабые души.

Цель его была ясна: за такую пьесу он мог получить республиканскую премию, заслуженное им звание народного артиста и разные другие блага. Я не раздумывал и отказался от такой чести, хотя для меня это означало большие деньги: сразу после написания пьесы репертуарный отдел Министерства культуры заплатил бы мне очень хорошие деньги, на которые можно было бы прожить пару лет, а потом потекли бы проценты, другие театры ставили бы пьесу, и опять деньги, а главное - у меня была бы репутация драматурга, пьеса шла бы на республиканской сцене, и другие режиссеры проявляли бы к ней интерес.

Но, как уже было сказано, я сразу же отказался. Вы понимаете - мне заказали пьесу, направленную против мулл. Я сказал своему уважаемому главному редактору: Как бы это выглядело, если бы еврейский драматург написал антиисламскую пьесу и ее поставил еврейский режиссер?

Считаю ли я духовенство достойным насмешек? Я и тогда, и сейчас вступал в спор с надоедливым духовенством - но только с евреями.

Считаю ли я духовенство достойным осмеяния?

Пусть с мусульманским, христианским мракобесием разбираются их атеисты. Говорят, что на роль русского царя в "Матильде" пригласили порноактера. Ну, от этого невозможно абстрагироваться! Один из выдающихся российских актеров как-то пожаловался, что Никита Михалков отказался брать его в свой фильм на яркую, колоритную роль злодея. Михалков сказал, что зритель воспримет его "неоднозначно": еврей очень убедительно играет русского злодея. Актер говорил об этом с негодованием, видя в этом проявление антисемитизма.

И я считаю, что в данном случае Михалков был прав. Не знаю, как вам, а мне вспомнился анекдот про еврея, который жаловался в Израиле на антисемитизм советских властей и приводил пример: во время войны Йом-Кипур всех летчиков его эскадрильи отправили воевать против Израиля, а его не взяли из-за пятой графы. Давайте попробуем это на себе. Вы были бы счастливы, если бы в пьесе или фильме араб сыграл самого талантливого, убедительного и пикантного злодея? Нельзя отделить искусство от оболочки. <Представьте, если бы очень талантливая актриса играла на сцене добродетельную мать, но все в зале знают, что вчера она сделала что-то плохое.

Нравится вам это или нет, это будет присутствовать на заднем плане. Вот почему очень часто крупные компании немедленно расторгают контракты на рекламу своей продукции со знаменитостью, когда она совершает что-то предосудительное.

Каким бы талантливым он ни был в рекламе, они понимают, что потенциальные потребители, увидев его, будут думать не о продукте, а о скандале, вызванном его словами, его безобразным поступком. Яркий пример - Тайгер, о котором узнали только то, что он изменил своей девушке. Не раз люди говорили мне, что когда они узнают о неприглядных поступках своих кумиров - певцов, поэтов, писателей - они по-другому воспринимают искусство, которое до сих пор любили.

Такие вещи нужно принимать во внимание. Алексей Учитель Мне трудно отделаться от ощущения, что режиссером Учителем двигала не столько потребность в творческом самовыражении, сколько оппортунистическое желание "выехать" на модной теме. Даже если это не так, такое впечатление создается, и оно оказывается доминирующим. Иногда черный PR помогает, но часто он становится слишком черным и бумерангом бьет и по рекламируемому продукту.

Боюсь, что это один из таких случаев. Ничего не поделаешь - творческий человек должен принимать во внимание подобные соображения. Не только ради собственного благополучия, но и ради дальнейшего успеха своей работы, чтобы она звучала убедительно и не дала обратного эффекта.

Чтобы не возникало сомнений в чистоте наших помыслов. Возьмем какого-нибудь поэта, которого пытали в сталинских лагерях. И мы узнаем, что в молодости у него был роман. Так неужели мы будем снимать об этом фильм, смакуя подробности его юношеской любовной связи, в то время как для нас, любителей его поэзии, все омрачено ужасным концом этого человека? Для значительной части россиян Николай II - мученик. И им кажется кощунством заниматься пикантными подробностями его жизни.

Все заслоняет трагическая гибель его и всей его семьи от рук тех, кто впоследствии убил миллионы других людей. Нет сомнений в том, что Николай II стал жертвой большевистского террора. Это важнее, чем его молодой роман. Николай II, при всех его недостатках, не устраивал миллионных репрессий. Он рассматривал народ как своих подданных, а не как материал для социальных экспериментов.

Может быть, лет через пятьдесят, уже разобравшись со всем остальным, можно будет снимать фильмы о романах. Это особенно важно учитывать, когда тебя готовы упрекнуть, что ты так себя ведешь, потому что ты не русский. Наталья Поклонская Они не говорят: "Пусть роман русского царя расскажет русский".

Они говорят: "Пусть роман русского царя расскажет русский".

Они говорят: "Русский не допустит такого кощунства. Вот почему я не могу ни в коей мере сочувствовать Алексею Учителю. Независимо от качества фильма, его эстетические достоинства отходят на второй план перед более важными проблемами.

Не подобает человеку "сомнительной" и "двусмысленной" национальности экспериментировать с биографией столь неоднозначной фигуры в российской истории. Неважно, еврей ты или нет - важно, кем тебя воспринимают. Я не знаю, был ли царь Николай II хорошим или плохим. Но я точно знаю: говорить о нем в России должен человек "безупречной национальности". Это не мое дело и не дело художников "сомнительной графы". Он принесет больше вреда, чем пользы делу, которому хочет служить.

Особенно если учесть, что никто не знает, что такое хорошо и что такое плохо! Чем было лучше правительство Николая, правительство социалиста Керенского, который, ничего не понимая в экономике, за полгода довел страну до разорения своей безудержной денежной эмиссией и почти задушил частное предпринимательство огромными налогами, предвосхитив политику Ленина-Сталина? И отдал власть кучке бандитов? Александр Проханов Большевики были лучше Николая с их миллионами убитых и репрессированных?

Нынешнее российское правительство, которое тоже не вызывает особого восхищения у тех, кто отстаивает свободу творчества? Алексей Учитель не ожидал такой реакции на свой паспорт? Такова традиция уже очень давно! Вспомните главный упрек Лермонтова в адрес Дантеса: "...Издалека ловить счастие и чины, Брошенные нам волею судеб; Смеясь, он дерзко презирал Чужие языки и нравы; Не мог пощадить нашей славы; Не мог понять в тот миг кровавый, На что он руку поднял!". А мне пытаются сказать, что Николай II был немцем.

И всегда надо помнить, что делают в России те, кто убежден, что все преступления в революции совершили люди, выскочившие из черты оседлости с наганами. Горький опыт показывает, что невозможно обелить себя "сомнительной национальности" долгим и верным служением науке, здравоохранению, искусству или даже воинскими подвигами во славу страны.

А вы хотите признания Крыма, чтобы заработать себе индульгенцию и право работать на равных с титульной нацией. С ними невозможно вести диалог. Они не спорят с фактами. Тогда можно козырять именами, цифрами и достижениями. Нет, они говорят: "Нам не нужна ваша наука, ваше искусство, ваши врачи, ваши подвиги".

Это не от нас зависит, это не от нас зависит". Марина Цветаева искала достойное сравнение, чтобы описать изгойство поэта в России, и не нашла ничего лучшего: "В этом самом христианском из миров поэты - киксы. В XXI веке классовые конфликты, конфликты между государством и личностью уже не важны, на первый план выходит главный конфликт эпохи - между народами и нациями.

Таким образом, художник в России должен сначала ответить на главный вопрос: кто ты как нация, кем ты видишь себя в обществе, в котором живешь и для которого творишь, кем тебя видят твои будущие зрители? От этого зависит, что эти люди увидят в вашей работе.

Это особенно актуально для творцов с еврейским компонентом. Сначала снимите фильм об этом. Зачем вам совать свое кашерное рыло в их котел, зачем вам совать свой нос в чужую постель? Николай, Кшесинская - это все спор славян, они без рыжих разберутся. Один из первых читателей этой моей статьи страстно отстаивал право Алексея Учителя на режиссуру такого фильма, а в качестве аргумента стал рассказывать мне, какой плохой был царь Николай, при котором была черта оседлости.

Эй, умник! Фильм Учителя не называется "Мириам", и он не о еврейской женщине, судьба которой была сломана политикой царя Николая. При чем здесь черта оседлости? Неужели Кшесинская в перерывах между оргазмами подсказала Николаю идею "кухонных детей"?

Защитники "Матильды" перечисляют неудачи Николая как правителя: он проигрывал войны, вел бедную жизнь, был голод, была засуха... Как будто об этом и есть фильм Учителя! Как будто за 70 лет советской власти народу мало рассказали о плохой царской "удавке" и теперь Учитель пришел к русскому народу со своим откровением! Не об этом этот фильм!

У меня в компьютере давно "пылится" написанная на иврите трагедия, в центре которой конфликт двух братьев-арабов Первое правило театра: трагедии происходят между своими. Младший брат развлекается тем, что забрасывает камнями еврейские машины на близлежащем шоссе.

Навигация

thoughts on “Кто может сравниться с моей Матильдой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *