Рубрика: Критерии оценивания эссе по обществознанию 2019

Критерии оценивания эссе по обществознанию 2019

Всего существует четыре критерия, которые используют эксперты при оценивании эссе: Раскрытие смысла высказывания - 1 балл Теоретическое содержание мини-эссе: объяснение ключевых понятий, наличие и правильность теоретических положений - 2 балла Теоретическое содержание мини-эссе: наличие и правильность рассуждений, выводов - 1 балл Качество приводимых социальных фактов и примеров - 2 балла К1.

.

Раскрытие смысла высказывания Критерий с раскрытием смысла цитаты является самым важным в оценке. Если вы не раскрываете смысл того, что автор говорит в высказывании, то эссе не получает дальнейшей оценки.

Самым важным критерием для студента является раскрытие смысла цитаты.

Самая большая ошибка студентов заключается в том, что они понимают смысл высказывания, но не оформляют его правильно. Недостаточно просто повторить то, что сказал автор. Важно объяснить, что он имеет в виду, поразмышлять на эту тему. По мнению Вольфрома, настоящий патриот не может быть националистом... После изложения основной мысли цитаты стоит немного поразмышлять на эту тему, чтобы выразить собственное мнение. Это не обязательно, но очень желательно, так как поможет сделать тему понятной.

Теоретическое содержание эссе Далее следует обязательно привести несколько теоретических положений, связанных с рассматриваемой цитатой. Важно, чтобы это был не просто словарь с перечислением нескольких определений, а связанные красивые предложения, включающие как определения, так и отдельные характеристики.

Чтобы существовать, государство должно иметь территорию с признанными границами, право законодательной инициативы, правовое насилие, членское гражданство, систему государственного устройства и ряд других атрибутов.

Государства различаются также по форме правления - монархические или республики, по политическому режиму - тоталитарные, авторитарные и демократические, а также по форме организации - унитарные, федеративные и конфедеративные. Каждой форме государства соответствуют свои принципы предоставления прав и свобод населению, основы политической системы и государственного устройства."

Сколько всего теоретических положений нам необходимо?

Невозможно сказать точно, но очевидно, что их должно быть от трех до пяти или семи, в зависимости от сложности темы и ее составляющих. Также важно помнить, что под теоретическими выкладками подразумеваются не только определения понятий, но и вообще все возможные вариации теории, которая изучается в обществознании: определения понятий структура явлений типология Всего за критерий "К2" можно получить два балла, но часто выпускникам удается получить за этот критерий только один балл.

Основные ошибки следующие: Недостаточное количество теоретических выкладок. Например, если в цитате о многообразии политических режимов вы теоретически упоминаете только один политический режим, а остальные опускаете. Указаны только определения. Важно помнить, что в эссе нужно не просто перечислять связанные определения со "словарем", а использовать теоретические положения, характеристики, функции для рассуждений о теме цитаты.

В эссе нужно не просто перечислять связанные определения со "словарем".

Выявите неточности в теоретических положениях К3. Правильность суждений Критерий "Теоретическое содержание мини-эссе: наличие и правильность рассуждений, выводов" оценивает, как автор эссе использует теоретические положения: как делает выводы, дает классификации. Если по критерию К2 ставится 0 баллов, то за критерий корректности суждений автоматически ставится 0 баллов.

Обратите внимание, что все критерии оценивают эссе в целом, а не отдельные его части. То есть, если в теоретической части эссе ваши рассуждения верны, но в одном из аргументов вы делаете вывод, неверный с научной точки зрения, вы не можете получить балл за "К3".

Аргументы эссе по обществознанию Самой важной частью эссе по обществознанию являются примеры аргументов. Важно, чтобы все аргументы были конкретными и как можно более полными. Самое главное требование к аргументам - подтвердить смысл авторской цитаты, поэтому в конце каждого примера важно сделать микровывод. Перед правой рукой короля Эддардом Старком стоит следующая задача: как удовлетворить потребности города при условии приближающегося турнира, то есть пира, и более скудных урожаев из-за приближения зимы.

Населению города Королевской Гавани необходимо удовлетворить как свои первичные, если речь идет о бедняках, то есть самые необходимые продукты питания и предметы первой необходимости, так и свои вторичные потребности, если речь идет о представителях знати, то есть предметы косметики и атрибутики для их присутствия на турнире.

Турнир выступил в роли катализатора, то есть ускорил рост потребностей населения города с приближением зимы, что еще больше ограничило доступные ресурсы Королевской Гавани. Эддард Старк решил эту проблему, о которой говорил Л. Питер: он занял деньги у крупного ланнистерского землевладельца, что позволило ему закупить предметы первой необходимости и не только первой необходимости в другом крупном торговом городе, Хайгардене, и сократило расходы на проведение турнира, а также плату за участие в нем."

В эссе необходимо как минимум два аргумента из разных источников.

.

Откуда вы берете аргументы для эссе? Все очень просто, ФИПИ указывает список основных источников в критериях. В ЕГЭ и ранее в эссе по обществознанию можно было приводить только реальные аргументы-примеры из социального опыта, учебных предметов и фактов общественной жизни, сообщений СМИ. В ЕГЭ, который будут сдавать выпускники этого учебного года, список источников для аргументов изменился. Где брать аргументы для эссе по обществознанию? Каждый аргумент должен быть из своей области.

Вы не можете использовать два аргумента из истории - они получат в сумме один балл вместо двух. Аргументы из общественной жизни в эссе по обществознанию В качестве аргументов из общественной жизни вы можете привести различные факты, которые вы узнали из сообщений СМИ, прочитали на каких-то специализированных сайтах.

В дополнение к реальным фактам вы можете привести аргумент из общественной жизни.

В дополнение к реальным фактам можно приводить и имитирующие примеры, но важно, чтобы эти примеры были максимально конкретными и подробными, полностью подтверждающими примеры. Важно, что приводя примеры из сообщений СМИ, в эссе не нужно указывать название этого СМИ и другие данные автор статьи, редактор, дата выхода и так далее. Аргументы из личного социального опыта Под данным типом аргументов понимаются различные события из социальной жизни выпускника, а также его родственников, друзей и знакомых.

В данном типе аргументов.

Некоторые прочитанные книги, сериалы, фильмы и театральные постановки также попадают в эту категорию. Даже если эти книги были частью вашего школьного курса литературы, они будут подходить под эту категорию.

Обратите внимание, что примеры из художественных произведений - это примеры личного социального опыта, поэтому если вы приведете один пример из Толстого, а другой - про вашу сестру, вы получите только 1 балл.

Аргументы из истории в эссе по обществознанию Третий тип аргументов, которые вы можете привести в эссе по обществознанию, - это аргументы из истории. Вы можете приводить примеры как из российской истории, так и из мировой. Помимо истории общества, допустимы примеры из истории литературы, в частности, биографии авторов, истории техники, например, история изобретения технического средства и так далее.

В дополнение к истории общества, допустимы примеры из истории литературы.

Структура эссе по обществознанию Четкой структуры эссе не существует, так как критерии ФИПИ не устанавливают какого-либо конкретного формата для написания эссе.

Важно, чтобы эссе по обществознанию имело четкую структуру.

Также важно, что в эссе по обществознанию нет требований к минимальному количеству слов или предложений. Большинство учителей рекомендуют использовать следующую структуру эссе для получения максимальных оценок: Раскрыть смысл параграфа цитата Теоретические положения параграф Аргумент 2 2 параграф Заключение предложение Помните, что все части эссе должны быть связаны между собой, а после каждого аргумента вы должны привести микроаргумент, состоящий из одного предложения.

Как правило, эссе состоит из двух частей.

Навигация

thoughts on “Критерии оценивания эссе по обществознанию 2019

  1. Гладко пишите, молодец, а я пока так не могу, коряво как-то выходит текст из под пера :) Думаю, это исправить со временем.

  2. Мне очень жаль, ничем не могу Вам помочь. Но уверен, что Вы найдёте правильное решение. Не отчаивайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *