Рубрика: Какой бизнес не существует в россии

Какой бизнес не существует в россии

Открыть малый бизнес, да еще с минимальными инвестициями, в юрисдикции нашей страны крайне сложно, а зачастую просто опасно для здоровья и даже для собственной свободы. Это связано с непрозрачностью многих определяющих законов и процедур, фактическим отсутствием принципа святости, неприкосновенности частной собственности, наличием кумовства и коррупции в обществе в целом. В этом контексте неудивительно, что в России нет своих Цукербергов и Масковых, зато есть олигархи, контролирующие потоки сырья.

Но в такой недружелюбной среде, как наша, дело даже не в личностях, а в общей атмосфере страха, которая незримо витает в воздухе. Разве вы не были бы новатором, если бы какие-нибудь дети прокурорских работников устраивали рейдерские захваты предприятий и, используя связи своих "покровителей", выжимали все, что может принести деньги?

Создайте здесь бизнес, как вам это удастся... и, главное, держитесь за то, что создали..... Тема статьи грустная, но говорить об этом необходимо, потому что это единственный способ преодолеть этот кризис. Итак, бизнес идеи, которых нет в России года и можно сказать однозначно - не будет. Давайте составим наш топ мультисервисных курьеров Многие граждане, которые жили или даже просто бывали в Юго-Восточной Азии, обращали внимание на тысячи курьеров Go Jack на велосипедах на дорогах.

Этот бренд постепенно становится таким же узнаваемым, как Uber. Но что делает его уникальным? Все дело в многозадачности курьеров. Например, у служб доставки еды желтого или зеленого цвета преобладает бытовая специализация.

Клиент не может просто заказать курьера, чтобы тот, например, положил деньги в его мобильный телефон, купил определенную нужную ему вещь в хозяйственном магазине, привез ему наличные из банкомата, а потом отвез еще какие-то вещи на другой конец города.

И чтобы за все это можно было заплатить по безналичному расчету через счет, чтобы все выполнялось без потери ответственности, и была эффективная диспетчерская служба. Отдельные операции курьеры бытовых служб выполняют, например, покупают продукты в магазине по просьбе клиента, но эти функции оплачиваются несистемно, и являются скорее способом частного дохода самих курьеров.

Но в чем же причина существования курьерской службы?

Но в чем причина существования такого отсутствующего рынка? Ведь идея хорошая и актуальная, а учитывая тот факт, что курьерские службы уже существуют, для начала такого нового бизнеса, то есть просто для диверсификации задач курьеров, требуются минимальные инвестиции.

Все дело в менталитете. По мнению западных экспертов, в России катастрофически мало честных людей. Да и вообще, на всем постсоветском пространстве. Большинство ведет себя как хищники разной степени цинизма: одни пытаются воровать как волк - схватить и убежать, а там разберемся, что это за добыча. Другие устраивают систематические ограбления, "отщипывая" понемногу от каждого выпуска и пытаясь спрятать концы в бесконечных судебных тяжбах.

А некоторые строят систему распространения лекарств вокруг того же бизнеса по доставке еды. Конечно, нечестные люди есть в каждом народе, во всех странах. Но в России их слишком много.

Социологи резонно полагают, что это наследие чудовищных человеческих потерь СССР на протяжении всего 20 века - ведь лучшие, составлявшие этический и моральный костяк нации, были убиты в войнах и во время беспрецедентных репрессий. В результате в обществе начинает преобладать "беззаконное" поведение. Такое уже было пару тысяч лет назад - в 400-х годах нашей эры в Древнем Риме, где моральная деградация общества привела к краху великой империи. И как ни странно, именно отсутствие морально-этических табу на воровство и мошенничество у слишком многих российских граждан препятствует развитию широко специализированной курьерской службы в нашей стране.

Нет сомнений, что через год в России не появится аналог GoJack с хотя бы приблизительным оборотом и схожим спектром услуг. Предполагаемые дополнительные инвестиции для расширения функциональности курьеров в текущих сервисах оценить сложно.

Вы можете оценить дополнительные инвестиции для расширения функциональности курьеров в текущих сервисах.

Ясно, что дополнительный функционал обойдется в разы дешевле. Производство смартфонов и другой умной электроники Судя по количеству просмотров на YouTube, многие пользователи несколько раз пересматривают знаменитый ролик, где глава госкорпорации "Ростех" представляет тогдашнему президенту России Медведеву "Йотафон" - конкурентоспособную разработку смартфона, отечественный смартфон, с появлением которого Apple, по мнению Медведева, должна была напрячься на мировом рынке.

Производство смартфонов и другой умной электроники - крупное достижение.

Но что-то пошло не так: и разработка оказалась не очень конкурентоспособной, и устройство не таким уж "умным", и как-то его не видно на внутреннем рынке, не говоря уже о мировом. И самое главное, за последние несколько лет мы не увидели желающих использовать эти "прорывные инновации". В России наука воспринимается как некое знамя.

Давайте, мол, поднимем наши высокие технологии на щит! Советский Союз в голодное послевоенное время смог создать атомную бомбу, а мы не можем? В рыночных условиях предприниматели смотрят не на официальное "знамя", а на экономическую целесообразность.

Иными словами, если более высокую норму прибыли можно, а главное, реально получить, только постоянно инвестируя и продвигая технологии, которые таким образом становятся высокими, то капитал в науку не просто идет, а течет толпами, как в Европе и США. Это автоматически развивает всю инфраструктуру высоких технологий: лаборатории, университеты и даже менталитет выпускников, которые хотят стать инженерами и исследователями, а не следователями и прокурорами.

Если речь идет об экономической целесообразности, то ни о каких прорывах не может быть и речи. В конце концов, высокие технологии требуют больших инвестиций, дорогостоящего оборудования и высокооплачиваемых иностранных специалистов. Кто в здравом уме решится на такое, когда любой прокурор может состряпать схему с уголовным преследованием и, опять же, отжать перспективный бизнес в свою пользу? <...> Что касается самой корпорации "Ростех", у которой, казалось бы, достаточно материальных и административных ресурсов, то и здесь дело не выгорит. Потому что единственное, чего не хватает "Ростеху", - это здоровой конкуренции, которая быстро устранит дезориентирующую цель банального "хищения" бюджетных средств.

Так что прорывных производителей умной электроники или достойных гаджетов в России в ближайшее время не будет. Коммерческие космические полеты Удивительно и даже чудовищно звучит тезис о том, что скоро Россия вообще не сможет летать в космос. Но к этому все идет. Многие связывают это с бардаком в отрасли, кто-то делает акцент на личностях высших чиновников и коррупции в их рядах. Но объективно, правильнее было бы сказать, что в России наблюдается острый кризис целей в этой сфере.

В отрасли абсолютно отсутствует частный капитал. Практически все деньги, выделяемые на космическую отрасль, контролируются государством, что сильно искажает приоритеты и убивает даже намек на мотивацию. По какому пути пошли западные страны, такие как, например, США? Они просто открыли отрасль для частного сектора, предоставив ему возможность использовать сверхдорогую инфраструктуру: космодромы, испытательные полигоны, специализированные предприятия, уполномоченные выполнять сторонние частные заказы, и т.д.

Инициатива частного сектора нашла перспективную область, которая может приносить прибыль, не полагаясь исключительно на государственные контракты. Это сектор многоразовых запусков. Очевидно, что крайне расточительно буквально выбрасывать ракету после одного запуска. Так почему бы не создать технологию ее возврата и повторного использования? Что и было успешно достигнуто.

Множество ракет-носителей призвано резко снизить стоимость одного запуска. Есть логичная, жизнеспособная коммерческая идея, есть цель расширения рынка космических услуг, есть совершенно понятные способы достижения этих целей. Все это - признаки частного капитала в отрасли с его рациональностью и здравым смыслом.

Кроме того, следует отметить, что частные космические компании сейчас появляются в развитых странах как грибы после дождя. А что происходит в России? Мало кто может сказать, каковы цели Роскосмоса, кроме коррупции. Ракеты до сих пор одноразовые, и ни в СССР, ни в России не велась работа по их многоразовому использованию! Кому нужны такие ракеты? Зачем нам нужен сверхдорогой проект "Восточный"? Есть ли какие-то конкретные планы по его эксплуатации: проще говоря, что с него будут запускать и зачем?

На все эти вопросы нет ответов, что делает российскую космическую отрасль абсолютно ненужной и безумно дорогой затеей. В условиях развития кризисных тенденций и многократного сокращения доходов бюджета страна просто не может позволить себе хотя бы один запуск в год, даже в отдаленной перспективе. Напротив, с развитием и совершенствованием технологий и конкуренции в аэрокосмической отрасли в развитых странах не только удешевится стоимость вывода килограмма груза на орбиту, но и снизится барьер входа в отрасль.

Есть обоснованное суждение, что к году эта сумма сократится еще вдвое. А к концу десятилетия бизнес по выводу грузов на орбиту может стать как автобусы-шаттлы - бизнесом с относительно минимальными инвестициями. Везде, кроме России.

К этому времени космическая отрасль в стране, скорее всего, вообще перестанет существовать. Так что коммерческие космические полеты правильнее отнести к бизнесу, который в России вообще никогда не появится, а государственные полеты тихо прекратят свое существование. Производство аккумуляторов Очень интересная тема.

С появлением и, главное, удешевлением аддитивной молекулярной технологии, когда любой объект формируется слоями из 1-2 молекул, стало возможным производство любых "батарейных" изделий на совершенно ином уровне эффективности. Послойные твердотельные батареи способны накапливать в десятки и даже сотни раз больше энергии, чем традиционные литий-ионные аккумуляторы.

Это просто вопрос создания производственного комплекса, подобного знаменитой Gigafactory Элона Маска, где можно было бы установить множество таких аддитивных производств и в масштабе добиться снижения затрат. Аддитивное производство, сравнимое по объему с заводом Tesla, по крайней мере, в 10 раз дешевле его знаменитой альтернативы.

Это, конечно, не бизнес "без инвестиций", но с учетом развития кредитного рынка, а также перспективности продукта, это очень интересный бизнес, который... никогда не будет в российской юрисдикции. Все дело в агрессивной, реакционной отсталости экономической элиты по всей ее вертикали, которая видит в энергоэффективных "зеленых" технологиях смертельную угрозу гегемонии углеводородов. Причины этого понятны: нефть и газ - главные и основные экспортные продукты страны, но удивляет другое. <Никогда еще в истории человечества противодействие техническому прогрессу не оборачивалось победой реакционеров. Неужели олигархи действительно думают, что смогут победить мир на этом поле?

Несмотря на то, что даже отечественные автопроизводители представляют на автосалонах свои электрические концепты, массового производства их в России не будет никогда, и уж тем более не через год. В стране существует политический запрет на эту тему. Резюме В рамках данной статьи не удалось перечислить даже десятую часть бизнес-тем, которых по разным причинам в России нет уже который год. Но самое печальное, что список этих тем становится все длиннее и длиннее.

Страна теряет не просто производственные мощности, а саму возможность их создания. В бизнес-сообществе потихоньку распространяется апатия: никто не хочет идти на ненужный риск и вкладывать деньги в чрезвычайно прибыльные проекты, которые так рискованны с точки зрения видимости. Так что при нынешней динамике расширения фактических запретов в бизнес-среде список бизнес-идей, которых в России нет и никогда не появится, по крайней мере, при нынешней власти, будет только продолжать расти.

Навигация

thoughts on “Какой бизнес не существует в россии

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *