Рубрика: Какая кислота в аккумуляторах

Какая кислота в аккумуляторах

Какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах и зачем она нужна?

Периодически возникает необходимость подзарядить его, долить специальную жидкость или даже купить новый. Во многом срок службы аккумулятора зависит от состояния электролита. Это водно-кислотный раствор, находящийся внутри батареи. Способ контроля и управления этой кислотой требует знания используемой кислоты, ее свойств, характеристик и понимания того, как обслуживать батарею в различных ситуациях.

Почему используется кислота В упрощенном виде аккумулятор можно представить как обычную батарейку. У нее есть катод, анод и жидкость внутри. Это и есть электролит. Электролит состоит из кислоты и дистиллированной воды, смешанных в определенных пропорциях. Чтобы понять назначение кислоты, необходимо рассмотреть основные процессы, которые активно происходят во время разрядки и зарядки аккумулятора.

Кислота необходима для обеспечения появления тока. Она вступает в реакцию с оксидами и металлами, создавая условия для работы устройства. При подключении внешней нагрузки реакция жидкости с оксидами и со свинцом запускает необходимые окислительно-восстановительные реакции. Причем они противоположны в зависимости от того, заряжается или разряжается аккумулятор.

Жидкость заряжается или разряжается.

Ток генерируется путем высвобождения положительных электронов из свинца и приема оксидов с отрицательной пластины. Заряженные частицы переносятся электролитом, залитым в аккумулятор. Аккумулятор имеет контакты, на которых происходят различные процессы. А именно: расходуется триоксид серы; на катоде восстанавливается оксид свинца; выделяется вода; на аноде появляется оксид металла. То есть, когда происходит реакция, кислота замещается водой. Из-за этого плотность электролита уменьшается.

При наличии заряда процессы происходят в обратном направлении. Тогда ток провоцирует электролиз, при котором вещество распадается на составляющие. Это кислород и водород. Они выделяются в газообразном агрегатном состоянии.

Такие компоненты выделяются в газообразном агрегатном состоянии.

Так раствор закипает. Вещества выходят из жидкости и не попадают обратно. Это приводит к увеличению плотности, так как оставшаяся в батарее кислота тяжелая. Необходимо добавить в батарею воду, чтобы вернуть ей прежние параметры и восстановить баланс для лучшей работы батареи. В батарее следует использовать только дистиллированную воду. Обычная водопроводная вода содержит большое количество загрязняющих веществ, которые быстро выведут батарею из строя. Тип используемой кислоты Один из самых распространенных вопросов об аккумуляторе - какая кислота используется в автомобильном аккумуляторе.

Существуют различные теории и догадки. Некоторые считают, что в автомобильном аккумуляторе используется исключительно соляная кислота. Другие, отвечая на вопрос, что это за кислота, говорят, что серная.

Не могу сказать, что этот вопрос принципиален для рядового автомобилиста, ведь ему вряд ли придется иметь дело с кислотой в чистом виде. Но стоит точно знать, какая именно кислота находится в аккумуляторе.

Это не соляная, а серная кислота. У серной кислоты есть и другие названия. Это ангидрид или триоксид серы. Но именно серная кислота наиболее распространена среди обычных людей. Если вас вдруг спросят, какая кислота на самом деле залита в автомобильный аккумулятор, смело и уверенно отвечайте, что это серная кислота. Существуют различные типы аккумуляторов, в которых в качестве электролита могут использоваться другие жидкости.

В никель-цидмиевых устройствах это щелочь. Существуют также гелевые устройства, где электролит имеет достаточно вязкую структуру, хотя по сути внутри находится та же кислота. Если говорить о том, какая кислота заливается в свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в автомобилях, то это будет серная кислота. Все остальное получают из дистиллированной воды.

Зная теперь, какая именно кислота используется в автомобильных аккумуляторах, в какой концентрации и соотношении, можно переходить к ответам на другие вопросы. Знание того, какая именно кислота используется при производстве автомобильных аккумуляторов и каково ее альтернативное название, не является объективно достаточным.

Если вы планируете самостоятельно обслуживать и следить за состоянием аккумулятора, вам следует несколько расширить свою базу знаний. После этого вам придется добавлять электролит в аккумулятор или просто доливать его водой. Это вполне нормальный процесс для обслуживаемых батарей. Читайте также: Правила выбора всесезонной резины для автомобиля Концентрация и плотность Концентрация - это отношение кислоты к дистиллированной воде.

Чтобы избежать хлопот с приготовлением раствора, в продаже имеются электролиты, полностью готовые к использованию. Но объективно самым важным параметром для аккумулятора является плотность электролита. При изменении параметров меняется порог замерзания. Плотность также влияет на электропроводность, которая обратно пропорциональна сопротивлению в автомобильном аккумуляторе.

Да, с точки зрения электропроводности это не лучшее решение. Но если снизить плотность, жидкость может просто замерзнуть.

А замерзание может привести к разрыву банок и полному выходу аккумулятора из строя. На рынке можно найти электролиты разной плотности в зависимости от сезона, для которого они предназначены. Выбирайте тот, который подходит для текущих погодных условий. Использование правильного электролита значительно продлевает срок службы всей батареи. Контроль состояния Одной из главных забот автовладельца, у которого под капотом автомобиля находится свинцово-кислотная обслуживаемая батарея, является своевременный контроль состояния электролита.

Помимо уровня необходимо также следить за плотностью. Проверить уровень довольно просто. Для этого берется стеклянная трубка или корпус прозрачной ручки. Выполняются следующие действия: откручиваются пробки на всех банках аккумулятора, трубка погружается в аккумулятор до уровня пластин, верхний конец трубки плотно зажимается пальцем, измерительный прибор поднимается.

Принято считать, что оптимальный уровень должен составлять от 10 до 15 миллиметров. Если проверка показывает меньшее значение, то электролит следует долить. Добавлять больше оптимального уровня также не рекомендуется. Срок службы Теперь вы знаете, какая кислота добавляется в автомобильный аккумулятор при производстве и дальнейшем обслуживании. Существует много споров о том, каков срок службы раствора. В действительности он не имеет срока годности.

Срок службы определяется эффективностью выполняемой им функции. До тех пор, пока электролит справляется со своими задачами, он считается пригодным для использования. Срок службы вещества зависит от: плотности используемого электролита, температуры, при которой эксплуатируется батарея, и уровня заряда батареи. <Пока эти условия поддерживаются на оптимальном уровне, аккумуляторная кислота прослужит долго. Увеличение плотности электролита Если плотность тока кислоты, используемой в автомобильном аккумуляторе, очень высока, то достаточно добавить в банки воду, и характеристики будут оптимизированы.

Но в обратном направлении этот трюк не работает. Добавление воды определенно не увеличит кислотность. Объяснение этому простое. После завершения окислительно-восстановительных реакций вода может распадаться и теряться. Из-за этого концентрация кислоты увеличится. Используя зарядные устройства, вы можете компенсировать недостаток плотности. Если этот метод не работает, то в аккумулятор необходимо залить электролит корректирующего типа. На практике концентрацию обычно можно увеличить либо путем полной замены электролита, либо добавлением разбавленной кислоты. <При использовании метода разбавления необходимо выполнить следующие действия для каждой аккумуляторной батареи: Используя шприц или спринцовку, медленно откачайте как можно больше жидкости. Нагрузите клеммы минимальной мощностью, позволяя компонентам тщательно перемешаться. Не забывайте проверять уровень при измерении плотности. Если после проведенной манипуляции изменений не наблюдается, то добавляется еще одна часть электролита. Постепенно контролируя параметры батареи, создаются оптимальные значения концентрации.

При этом происходит полная замена электролита, так как разбавлением его уровень уже невозможно поднять до нужных значений. Серная кислота, даже разбавленная, является очень концентрированной и чрезвычайно опасной для кожи и слизистых оболочек.

При работе всегда заранее продумывайте средства защиты. Лучше всего при работе с электролитом надевать резиновые перчатки, защитные очки и резиновый фартук. Как правильно заливать и доливать раствор Нет особой необходимости отдельно приобретать серную кислоту и дистиллированную воду.

Последняя находится в свободном доступе, в то время как кислоты достать гораздо сложнее. Поэтому для автомобилистов просто продаются готовые растворы электролитов. Их смешивают в соответствующих пропорциях, и получаются составы для разных ситуаций и времени года.

Последний находится в свободном доступе, тогда как кислоты достать сложно.

Навигация

thoughts on “Какая кислота в аккумуляторах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *