Рубрика: Как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Основные конструктивные различия заключались в материале, из которого были изготовлены перемычки и электроды аккумулятора. Создание сплава, содержащего небольшое количество кальция и олова, вместо использования чистого свинца, позволило создать источник энергии, который медленнее терял заряд и почти не требовал воды для заполнения. Такие конструкции могли работать до 2 лет без подзарядки и вмешательства человека, и их быстро окрестили "необслуживаемыми".

В конце 1990-х годов бессвинцовый аккумулятор был разработан для работы до двух лет без подзарядки и вмешательства человека.

В конце 60-х годов сплав, используемый для изготовления зарядных устройств этого типа, снова изменился. В него были добавлены серебро, сурьма и алюминий. Сплав также стал более чистым, чем его предшественник. Параллельно с изменением материала изменилась и конструкция батареи. Теперь в нем есть сепараторы, механизм для удержания свинцового осадка и нет отверстий для заливки воды и оценки уровня электролита.

Конструкция аккумулятора также изменилась.

По сути, необходимость в них практически отпала. Большинство современных автомобильных аккумуляторов - свинцово-кислотные. Это означает, что внутри устройства находятся свинцовые пластины, погруженные в смесь воды и серной кислоты. Какой аккумулятор лучше - обслуживаемый или необслуживаемый? Несмотря на то, что необслуживаемый является технологически более совершенным устройством, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Во-первых, разобрать улучшенный вариант аккумулятора очень сложно, поскольку он был разработан с расчетом на отсутствие дозаправки.

Обслуживаемый аккумулятор не является необслуживаемым.

Это, в свою очередь, создает определенные трудности при его зарядке. Вторая, и, возможно, самая существенная характеристика необслуживаемой батареи заключается в том, что для ее нормального функционирования требуется напряжение, стабильно изменяющееся в диапазоне менее 0,1 В.

Надлежащая работа такого устройства обеспечивается электронными регулирующими механизмами. Однако эта особенность делает установку такого аккумулятора в старые или сильно подержанные автомобили более трудоемкой и дорогостоящей.

Для того чтобы современная батарея работала на таком автомобиле, необходимо установить современный генератор переменного тока, способный контролировать заряд и напряжение с помощью микропроцессора. Поэтому установка необслуживаемой батареи на старый автомобиль может оказаться не самой лучшей идеей.

Особенности обслуживания и эксплуатации Невозможность открыть корпус батареи и проверить содержание электролита в ней определяет отношение автовладельца к источнику питания своего автомобиля. В идеале, единственное, что может и должен делать владелец автомобиля, - это заряжать необслуживаемую автомобильную батарею. В зависимости от того, в каком состоянии находится аккумулятор, вы можете заряжать его одним из двух способов: Частичная зарядка.

Если вы все правильно настроите, вам не нужно будет следить за процедурой. Чтобы зарядить аккумулятор таким способом, вам понадобится зарядное устройство, способное постоянно выдавать одинаковое напряжение. Идеальными настройками являются напряжение 13,9-14 вольт и сила тока 25 ампер. Полная зарядка.

Это длительная процедура, обычно продолжающаяся около суток, и требует постоянного контроля. Существует небольшая вероятность того, что ближе к концу заряда на пластинах образуется газ, и тогда все содержимое батареи может стать газообразным.

Это опасно, поскольку в необслуживаемой батарее нет отверстий, а значит, может произойти взрыв. После зарядки следует проверить напряжение на клеммах. Правильное значение составляет 12 вольт. Несмотря на то, что современные аккумуляторы обладают самыми высокими характеристиками качества и надежности, все они страдают одной проблемой - уязвимостью к холоду в условиях неполного заряда или почти полного разряда.

И это не только приводит к тому, что автомобиль не заводится после пары поездок с не полностью заряженным аккумулятором при отрицательных температурах, но и сокращает срок службы самого аккумулятора.

Вполне возможно, что это не так.

Вполне возможно, что в конечном итоге вам придется искать способ восстановить его. Для батарей старых моделей эта проблема решалась проще - существовала инструкция, в которой указывалось, как контролировать соотношение воды и серной кислоты в электролите. Таким образом, автомобиль мог без проблем работать при низких температурах. В более новых батареях долив воды не был предусмотрен, и это создало проблему.

Чтобы определить, нуждается ли аккумулятор в доливке воды, в первую очередь необходимо определить, как проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Обычно это несложно, поскольку производители либо делают специальное прозрачное окошко, либо оставляют весь корпус одной из батарей полупрозрачным. Как только необходимость увеличения количества воды в электролите стала очевидной, возникает следующий вопрос: как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Хотя это действие не предусмотрено производителями, народная смекалка нашла выход. Для выполнения этой операции вам понадобится: дистиллированная вода; острый и тонкий инструмент типа шила; шприц, лучше взять с длинной иглой; герметик. Порядок выполнения работы: Снимите наклейку с крышки аккумуляторного отсека.

Не открывайте саму крышку батарейного отсека, так как потом надеть ее обратно будет очень проблематично. Внимательно осмотрите внутреннюю часть устройства. Определите расположение банок с электролитом и сделайте над ними отверстия как можно точнее. Первым делом нужно установить банку, в которой есть индикатор плотности. Постепенно добавляйте дистиллированную воду через шприц, пока индикатор плотности не станет черным или зеленым.

По истечении этого времени добавьте еще 20 мл. Опустите иглу, закрепленную на шприце, в банку и начинайте понемногу втягивать электролит. Как только он появится в полости шприца, выньте шприц и отметьте маркером уровень погружения иглы. Повторите процедуру с оставшимися банками, заполняя их электролитом до отметки на игле. Встряхните батарею, чтобы электролит хорошо перемешался.

Загерметизируйте отверстия. Один из вопросов, который возникает у владельцев автомобилей с необслуживаемыми батареями, - как долго они служат. В среднем, при хорошем обслуживании батареи этого типа могут прослужить от 3 до 5 лет.

Но для этого необходимо знать, как правильно обслуживать батарею, применять эти знания на практике и избегать длительного использования батареи в экстремальных условиях.

Гарантийный срок обычно составляет 1 или 2 года. Если у вас возникли проблемы с батареей, возникает вопрос о том, как ее отремонтировать. Существует несколько вариантов этой процедуры, но те, которые предполагают полную замену электролита или заполнение батареи стимулирующими растворами, не очень подходят для необслуживаемых устройств.

Лучший вариант в таком случае - несколько перезарядок малым током. Батарея восстанавливается путем разжижения наиболее густых частей электролита. Придется повторить серию перезарядок до восьми раз, с перерывом после того, как напряжение достигнет 2,5 вольт и плотность нормализуется. Необслуживаемые батареи, несомненно, являются самой передовой версией автомобильных аккумуляторов. Но, как и все технологии, они несовершенны.

Своевременное и правильное обслуживание аккумуляторов этого типа - более простая задача, чем их ремонт после поломки. Похожие статьи.


Навигация

thoughts on “Как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

  1. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *