Рубрика: Как подтянуть рулевую рейку на калине

Как подтянуть рулевую рейку на калине

При частой езде по разбитому городу, а также неровным грунтовым дорогам со стороны рулевой рейки могут появляться неприятные стуки, причем эта неисправность может вылезти уже после первых километров пробега. Именно поэтому очень важно знать, как подтянуть рулевую рейку на Ладе Калине своими руками, только с использованием специального инструмента, не обращаясь к дилеру или в специализированные мастерские.

Как правильно затянуть рулевую рейку на Lada Kalina Каждый из нас понимает, что сложные дорожные условия в стране иногда вносят коррективы в продолжительность работы узлов и агрегатов автомобиля без поломок. Как правило, на Lada Kalina система регулирования выходит из строя из-за езды по некачественному дорожному покрытию, где достаточно много ям и выбоин. Все это вынуждает автовладельцев железных коней тратить лишние деньги на ремонт, в частности, когда необходимо подтянуть рулевую рейку.

.

А между тем, такую процедуру можно выполнить и своими руками. Многие владельцы Lada Kalina знакомы с проблемой посторонних шумов, возникающих при повороте руля или при езде по неровной дороге.

В случае повреждения рулевой рейки может потребоваться подтяжка рулевой рейки с помощью специального инструмента.

В случае, если автомобиль оснащен редукторным электроусилителем руля - далее - EPS (модельный год EPS). Примечательно, что постукивание в нередукторной рулевой рейке электроусилителя руля выпуска 1943 года Основные неисправности рулевой рейки На французских и японских автомобилях обычно страдают от течи сальники первичного вала. Это происходит из-за коррозии области сальника. Утечка сальников гидроусилителя и коррозия вала рулевой колонки Эта проблема возникает при попадании воды через пыльники тяг.

Гидравлические шланги протекают Часто разъемы протекают из-за истирания. Износ центральной шестерни рулевой рейки Поскольку рулевое колесо большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

Центральная часть рулевой рейки

Стуки опорных втулок Опорные втулки предназначены для центрирования вала в корпусе рулевой рейки, и по мере их износа вал начинает стучать о корпус рейки.

Стуки пружинных гаек.

Стуки пружинных гаек Со временем на поверхности поворотного кулака образуется углубление, а прокладка изнашивается. Когда это происходит, накат начинает стучать по рулевой рейке, болтаясь в ее корпусе.

Тяжелый поворот рулевого колеса в одну сторону Этот эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости и образовании канавок внутри распределителя. Инструменты для работы Для облегчения проведения всех ремонтных работ необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов: Гаечный ключ 10.

.

Накидной и гаечный ключ "на 13". Специальный ключ для затяжки стойки. Маркировка для ВАЗ - примечание Стоимость такого ключа в магазинах составляет около рублей Пошаговый порядок подготовительных работ Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъемником, работы по затяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, но перед этим необходимо подготовить рабочее место.

Если вам не повезло иметь гараж с ямой или подъемником, работы по затяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, но перед этим необходимо подготовить рабочее место.

Первым делом снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы аккумулятора и крепления аккумулятора, если таковые имеются - Примечание: снимать замки аккумулятора нужно аккуратно Открутив эти 4 болта по периметру, подушка легко снимется Затяжка рулевой рейки В середине рулевой рейки строго с противоположной стороны нащупайте резиновый колпачок, который можно снять со своего места либо руками, либо отверткой. Этот вид сверху откроется любому автолюбителю. Именно в этом месте, указанном желтой стрелкой, должен быть закреплен ключ.

Сделать регулировку самостоятельно Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого придется снять аккумулятор, а также площадку крепления аккумулятора. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера и брызговик двигателя. Если посмотреть из-под капота, то сразу можно увидеть необходимый элемент: нужно открутить вот эту гайку. Причем, открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть.

На рисунке отмечено местоположение: Держите ключ здесь, чтобы выполнить регулировку Перед выполнением регулировки снимите резиновый колпачок из углубления. Это показано на фотографии: "Извлеките и поместите ключ Если вы не совсем уверены, что делать, отнесите его в сервис. Ключ вставляется в углубление, а затем поворачивается на несколько градусов.

При взгляде на рейку сверху вращение ключа по часовой стрелке соответствует отвинчиванию. Если ручка ключа отклонена от центра автомобиля, то это затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоятка направлена вперед. Рулевая рейка "Калина": снятие детали с автомобиля Итак, с чего начать работу? Первое, что нужно сделать, - это поднять домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса специальным упором. Далее садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На "Калине" он расположен в районе педального блока, поэтому будьте готовы к непредвиденным трудностям.

Продолжаем ремонт рулевой рейки. Также следует провести подготовительные работы в подкапотном пространстве. Здесь мы отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем аккумулятор вместе с прокладкой и теплоотражателем.

Далее следует открутить гайки, которыми крепление рулевой рейки крепится к кузову. Вот и все, теперь рулевая рейка ВАЗ "Калина" успешно разобрана. Вынимаем ее из автомобиля и кладем на ровную площадку. Теперь вторая часть ремонта. Здесь нам не обойтись без тисков, так как в них мы будем зажимать кожух рулевой рейки. После этого необходимо подвигать рейку влево и вправо, тем самым мы продиагностируем ее на наличие люфта.

Если люфт есть, то попробуем затянуть гайку пружины. Будьте внимательны, она должна быть затянута не более чем на 10 градусов, после чего снова проверяем на наличие люфта.

Таким образом продолжаем до полного устранения проблемы. Помните, что если пружина будет сильно перетянута, то повернуть руль станет очень сложно, даже с усилителем. Читайте также: Можно ли хранить летние шины на балконе зимой Немного теории: конструкция передней подвески Прежде чем пытаться устранить какую-либо проблему, возникает желание заглянуть в чертежи или руководство по ремонту.

Известно, что каталог запчастей ВАЗ содержит следующий объект: Так выглядит рулевая рейка на чертеже Останется ли стук в рулевой рейке автомобиля Калина-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент "14".

Как известно, в рулевой рейке Калина-2, в зависимости от того, насколько точно будет отрегулирован элемент "14".

Регулировочная гайка, обозначенная цифрой "14", выглядит здесь почти незаметной. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент называется "Стопорная гайка". Замена рулевой рейки ВАЗ - признаки поломки, выбор новой детали Важно знать, что стопорная гайка имеет наружную резьбу. И затягивается она по часовой стрелке. А слова "затянуть рейку" означают закрутить данную гайку, не более того.

А теперь давайте перейдем к практике и посмотрим, как выглядит сборка в реальности: Если ее разобрать, то она выглядит так Гайка имеет специальную насечку, и ее можно отвернуть только с помощью специального инструмента. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой "15", но сейчас давайте рассмотрим специальный ключ: Ключ управления ползунком Зажимная гайка поворачивается под небольшим углом.

Речь идет о градусах. Что произойдет, если вы слишком сильно затянете гайку? Стук пропадет, но руль станет трудно поворачивать. Поэтому при необходимости гайку можно подтянуть. Процесс затяжки, видео Существует несколько способов затяжки. Один из них - метод снятия стойки. Снятая стойка зажимается в тисках, а затем специальным ключом гайка затягивается на градус против часовой стрелки. <Затем следует проверка люфта, и при необходимости процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перезатягивать не рекомендуется, так как в этом случае будет затруднен поворот руля. Преимуществом этого способа является удобство регулировки, но недостатком - необходимость снимать, а затем ставить на место рулевую рейку, что требует времени, определенных знаний и навыков.

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, необходимо только снять аккумулятор и площадку под него на четырех винтах, но это гораздо проще и быстрее, чем снимать и устанавливать рулевую рейку. Таким образом, вы получаете доступ к рулевой рейке и рулевым тягам. Возьмитесь рукой за тягу и начните с усилием двигать ее. Характерный стук сразу даст вам знать о наличии люфта. Стопорная гайка расположена на стойке за левой тягой снизу, и вы должны нащупать ее пальцем.

Сейчас задача состоит в том, чтобы ударить по гайке гаечным ключом, а затем повернуть ее против часовой стрелки. Проверьте, нет ли люфта, и при необходимости затяните еще немного. А вот еще один вариант затяжки, даже без снятия аккумулятора: Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки Чтобы все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Необходимо выполнить следующие действия

В первую очередь отсоедините аккумулятор, снимите обе клеммы: Затем открутите крепление аккумулятора, открутив две гайки по краям: Теперь его можно снять и убрать так, чтобы он не мешал. Как видите, освободилось немного места, но это еще не все: Теперь поднимаем пластиковую подставку, под которой находятся еще 4 болта: Которые также нужно открутить: Затем нужно сдвинуть эту металлическую накладку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

И теперь вы можете просто немного отодвинуть ее назад, чтобы получить еще больше пространства и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть так, как я представил на фото ниже: Замена остальных деталей Обратите внимание на то, как выглядит рулевая рейка.

Если вы этого не сделаете, вам придется снимать эту деталь заново. Сами детали можно приобрести в ремкомплекте. Для современного автомобилиста это не составит особого труда. После замены и регулировки всех необходимых деталей собираем стойку в обратном порядке. Вот и все, ремонт успешно завершен. Лирическое отступление В Лада Калина рулевая рейка никогда не проявляет стука, если речь идет о новом автомобиле. Что справедливо и для периода обкатки.

Допустим, что в вашем случае это не выполняется. Тогда не пытайтесь ничего чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру.

Согласно отзывам, на данный дефект распространяется гарантия, и большинство дилеров делают это следующим образом: заменяют рулевую рейку в сборе на новую. Вот как выглядит заменяемый узел, рейка в сборе Здесь есть определенная логика. Если появился дефект, дилер меняет узел в целом, не ожидая, что проблема будет решена регулировкой. Владельцу тоже не нужно на это надеяться.


Навигация

thoughts on “Как подтянуть рулевую рейку на калине

  1. Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *