Рубрика: Как нарисовать прялку 5 класс

Как нарисовать прялку 5 класс

Представляем разработку и презентацию урока. Данный урок разработан на основе программы Неменского. Данный урок является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи". Урок искусства в 5 классе по программе В. Представляю сценарий урока и его технологическую карту. Урок искусства в 5 классе по теме "Русская матрёшка". Познакомить учащихся с историей, видами и особенностями росписи русской матрешки. Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе по теме "Русский народный костюм".

Конспект урока по методике Ю.Н. Макарова "Русские прялки". Макарова "Русские прялки" 5 класс. Древние корни народного искусства. Автор учебника по программе Б. Неменского Тема урока. Русские прялки. Цели урока: 1. Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в ее орнаментации. Прививать уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

Организационный момент. Постановка цели Приветствие. Проверка отсутствия учащихся. Объявление темы. Контроль организации рабочего места Знакомство с планом урока. Организация рабочего места Беседа о русских прялках Участие в обсуждении нового материала Показ слайдов Виды прялок Запись информации о прялке, ее назначении и традициях Организация рабочей обстановки и вариантов поставленной задачи Участие детей в закреплении материала Постановка художественной задачи Обдумывание и самостоятельное создание линейного орнамента Практическое выполнение задания.

Выполнение и контроль задания Практическая деятельность учащихся Подведение итогов и обсуждение работы Организация выставки работ Запись домашнего задания на доске Запись в дневниках Урок по разделу изобразительного искусства "Древние корни народного искусства" по теме "Русская прялка" дает первоначальные сведения о прялке. Воспитывает уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. Оборудование и материалы. Таблицы и иллюстрации с изображением русских прялок.

Художественные материалы. Музыкальный ряд: Русские народные песни. Беседа об истории, назначении и традициях росписи русских прялок. Определить понятие "прялка" и ее основные элементы. Познакомить учащихся с разнообразием видов прялок и особенностями их росписи. Постановка художественной задачи. Практическое выполнение задания. Подведение итогов. Русские прялки, вот они какие!

Демонстрация иллюстраций прялок. Люди труда в старину думали не только о пользе предмета, но и о его художественной красоте. Об этом свидетельствуют со вкусом сделанные прялки и стремление людей к красоте. Прялка - орудие ручного прядения - состояла из вертикального стояка с лопатой, украшенного куполом и серьгами, к которому было привязано ядро для прядения, а внизу - горизонтальное сиденье для прядильщицы. <Многие поэты воспевали прялку как олицетворение русской крестьянки, которая, несмотря на тяжелый жребий, сумела сохранить силу духа, любовь к свободе, доброту и терпение. Девица прядет в своей избе, И подруга зимних ночей, У дровяника трещит в лицо",

Пушкин писал.

Пушкин Ручное прядение было очень медленным и непродуктивным. Девочка должна была прясть и ткать с 6-8 лет, чтобы приготовить себе приданое. Прялка была не только инструментом, но и произведением искусства: чтобы скрасить тяжелую работу, ее украшали резьбой или росписью. Часто прялка была подарком: жених дарил ее невесте, отец - дочери, муж - жене. Прялка становилась гордостью своего владельца, ее передавали по наследству. Сейчас многие из этих прялок хранятся в музеях.

Два мастера работали над прялкой: один вырезал ее из дерева, другой украшал росписью. Виды прялок были разработаны еще в древности. В каждой относительно небольшой местности была своя форма прялки, своя техника украшения. Постановка проблемы. А теперь, давайте сделаем эскиз собственной прялки, используя знания о русском традиционном орнаменте и его символике. Практическое выполнение задания звучит русская народная песня. Выполнение эскиза русской прялки. В процессе самостоятельной работы проводится обход.

.

Сопоставление результатов и самооценка по карте достижений. Русские прялки Прялка и веретено - древнейшие орудия женского труда. Труд прядильщицы и ткачихи издавна почитался всеми народами.

Образ прядильщицы, то лирический, то поэтически возвышенный, встречается в сказках, мифах, в произведениях Гомера. В античном мифе три богини судьбы, Парки, прядут нити человеческой жизни. У древних греков покровительницей была Афина, у славян - языческая таинственная Мокошь, а позднее, в средневековой Руси - Параскева-Пяница.

На протяжении веков у разных народов сложились свои формы прялок и способы их украшения. Русская прялка представляет собой подставку в виде весла, гребня или вилки, прикрепленную под прямым углом к подставке-донышку, на которой сидит пряха. Прялки делали и из цельного куска дерева - пня с корнем. Из пня вырезали подставку-лопатку, из корня - донце.

Веретено делали из пня.

Такие цельные прялки обычно отличались массивностью и большими размерами. Их называли "копани", "копли", "кокорица".

Прялка-кокорица часто упоминается в северных русских песнях. Прясть пряли на веселых посиделках деревенской молодежи - посиделках - и в своих избах. В прежние времена девочку сажали за прялку с семи лет. Она должна была прясть и ткать столько, чтобы хватило на приданое и подарки родственникам. После замужества женщина занималась этой работой с перерывами. В тех местах, где прядение было ремеслом, женщина проводила за прялкой всю свою молодость.

Прялка служила свадебным подарком жениха невесте. Часто ее дарил отец дочери, а муж жене на память. Поэтому такой важный предмет крестьянского быта украшался с особой тщательностью. Красивую прялку-подарок берегли и передавали из поколения в поколение.

Известно, что прялки существовали на территории нашей страны с эпохи неолита. Об этом свидетельствуют находки археологов в Вологодской области на реке Модлон. Во время археологических раскопок в Новгороде были найдены гребни, лопасти и донца прялок, относящиеся к XI-XV векам. Они значительно ускоряли работу. Но инструмент древней конструкции не был вытеснен. Этому есть разные причины. Самая существенная, видимо, заключается в том, что на самопрялке невозможно изготовить тонкую пряжу. Лучшие сорта ниток пряли по старинке, на веретене.

Производство прялок продолжалось до х годов. В деревнях и сегодня точат веретена. В фондах отдела народного творчества хранится более чем прялок из разных регионов России. Некогда небольшая, но ценная коллекция их после Великой Отечественной войны быстро пополнилась новыми экспонатами, приобретенными в ходе многочисленных экспедиций. Резные и расписные прялки практически во всем своем многообразии представлены в экспозиции музея.

Самый древний экспонат коллекции - длинное, потемневшее от времени донце прялки. Оно датировано, что является большой редкостью. Примечательна резьба, украшающая донце. Узоры, сохранившие почерк руки резчика, как бы раскрывают нам процесс работы мастера. Он использовал разные техники резьбы: контурную и трехгранную, глубокую и плоскую. На узкой части доски возле выступа для крепления стояка он сделал ряд простых мелких надрезов, косых надрезов, как бы пробуя остроту ножа. <Затем он вырезал два треугольника и розетку.

Навигация

thoughts on “Как нарисовать прялку 5 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *