Рубрика: К чему снится крейсер аврора скачать

К чему снится крейсер аврора скачать

Видеопроекты морского усиления Аврора - богиня утренней зари. Романтическое имя, данное крейсеру, странным образом определило судьбу ее страны. Она была создана для того времени, чтобы силой разделить и без того разделенный мир. Но на самом деле крейсер открыл эпоху возвышения на вершину социальной лестницы тех, кто раньше был никем. Новые крейсера, в том числе и "Аврора", строились в рамках военной программы по усилению российского флота того года. Для гонки вооружений были объективные причины - Россия располагала информацией о наращивании японского флота, и необходимо было предотвратить иностранное господство на Балтийском море.

Будущая мировая война витала в воздухе. Тройственный союз уже был создан, а Антанта начала формироваться в год заключения франко-русского союза.

Сферы влияния нужно было отвоевывать у конкурентов - свободных мест на планете больше не было. В рамках программы усиления флота планировалось построить три бронепалубных крейсера 1-го ранга. Все они получили античные имена - "Диана", "Паллада" и "Аврора". Почему они были так названы, неясно, но приказ был отдан лично царем. Закладка их состоялась в мае того же года, в один день, хотя строительство не было синхронизировано.

Технические характеристики и недостатки корабля Конструкция "Авроры" должна была стать достойным соперником кораблям противника.

Описание ее характеристик выглядело для своего времени убедительно: Размеры: осадка - 6,,4 м; ширина - 16,8 м; длина -,7 м. Водоизмещение нормальное - тонн, полное - тонн. Персонал - человек, в том числе 20 офицеров. Численность экипажа во время службы менялась незначительно. Силовая установка включала три паровые машины, каждая из которых приводила в движение свой гребной винт.

Общая мощность составляла почти 12 000. Расчетная скорость должна была достигать 20 узлов, однако на деле крейсер развивал не более 19,2 узлов. Для поддержки войск на борту находились два 63,5-мм орудия Барановского на колесных лафетах. Кроме того, были установлены три торпедных аппарата калибра мм - один в носу и по одному с каждого борта. В году крейсер был оснащен парой 7,62-мм пулеметов системы Максима.

Защита корабля состояла из броневой палубы толщиной от 38 до 63,5 мм. Более толстые листы располагались над критическими участками конструкции. Командный пункт располагался в ходовой рубке, которая имела щит толщиной мм. Установленные позднее щиты на главном орудии имели толщину 25,4 мм. Дальность плавания на экономичном режиме составляла мили. Но в этих красивых цифрах таился подвох. Скорость в 20 узлов в то время была недостаточной для крейсера; по проекту "Варяг" должен был выдавать 23 узла, а "Аскольд" на испытаниях показал 24,5 узла.

Испытания показали, что корабль не тянет даже этот показатель - скорости выше 19,2 узла зафиксировано не было. Орудия крейсера были лишены броневой защиты. Этот недостаток, впрочем, был исправлен до вступления корабля в первый бой - выводы были сделаны из печальной судьбы того же "Варяга". В ходе строительства и службы крейсера в его систему вооружения вносились изменения. Например, еще на стадии строительства было изменено количество торпедных аппаратов - их стало три вместо одного.

Существенные изменения были внесены в систему вооружения.

Значительные изменения были внесены во время Первой мировой войны. Начало службы Спуск на воду и спуск "Авроры" проходили в торжественной обстановке. Задержки в производстве на нем не отразились. Крейсер сошел со стапелей в мае этого года в присутствии Николая II и двух императриц - вдовствующей и царствующей. Дальнейший ход работ пошел хуже. Достройка и ходовые испытания заняли еще три года, и только в июне этого года крейсер был принят в эксплуатацию. Первое морское путешествие состоялось еще позже - в сентябре того же года.

В ходе плавания были выявлены недостатки и дефекты в паровых машинах, которые пришлось устранять силами экипажа и береговых специалистов.

После этого история корабля стала развиваться загадочно. Она постоянно подвергалась мелким превратностям судьбы, но оставалась относительно невредимой в серьезных испытаниях. Счастливый случай в Цусимском сражении Первой кампанией корабля стала Русско-японская война.

И биография крейсера странным образом отразила особенности позиции России в той войне. Аврора" вошла в состав эскадры сразу после возвращения на Балтику. Крейсер был одним из немногих кораблей эскадры, имевших опыт дальнего плавания. В это же время происходит смена командования - он становится капитаном первого ранга Э.

.

О начале войны на Дальнем Востоке "Аврора" узнала 31 января, находясь в Джибути. В это же время был получен приказ о возвращении. В апреле того же года корабль вернулся в Кронштадт и сразу же был включен в состав эскадры адмирала Рожественского, отправлявшейся на войну с Японией. Плавание началось с дурного предзнаменования. В условиях плохой видимости моряки приняли рыбацкие суда и своих товарищей по эскадре за врага и начали обстрел.

В море такие вещи саркастически называют "дружественным огнем". Не обошлось без жертв, на "Авроре" был убит корабельный священник. Это событие, получившее название "инцидент с чайкой", привело к серьезному международному скандалу. И эскадра поплыла дальше с недоброй вестью. Ее путешествие закончилось у острова Цусима. Цусимское сражение стало катастрофой для русского флота. Но не для крейсера "Аврора". Он принял участие в сражении, но остался на плаву и избежал захвата.

Адмирал Рожественский, помимо прочих своих ошибок, неправильно выстроил эскадру. В результате многие крейсера, в том числе и "Аврора", не смогли сразу вступить в бой и помочь своим в его начальной стадии. Но затем корабль вступил в бой и мужественно противостоял атакам японских крейсеров на транспортные суда русской эскадры. Флаг на нем сбивали 6 раз, но команда вновь поднимала его. Корабль получил серьезные повреждения, но сохранил способность к самостоятельному плаванию.

В какой-то момент боя загорелся ее боезапас, но служивые моряки смогли предотвратить взрыв боеприпасов. Крейсеру удалось самостоятельно добраться до Филиппин, где он был интернирован американскими военными.

Но экипажу было разрешено произвести ремонт. Потери среди личного состава были значительными. Десять человек погибли, еще пятеро позже умерли от ран. Раненых было 80 человек. Но и здесь не повезло - единственным погибшим офицером был капитан 1-го ранга Е. Егорьев, командир крейсера. Он погиб одним из первых, а крейсер сражался под командованием сначала старшего штурмана, а затем старшего офицера А.

Месть за невнимание Оказалось, что у Цусимы "Аврора" своеобразно отомстила командующему эскадрой адмиралу Рожественскому за невнимание. Командующий эскадрой придумал различные, часто оскорбительные, прозвища для всех кораблей своей эскадры.

Он не стеснялся вслух называть корабли "идиотами" и "подхалимами". Поэтому в его лексиконе крейсера именовались предательскими... дамочками с низкой социальной ответственностью. Но беспристрастные очевидцы отмечали, что крейсер производит хорошее впечатление, экипаж трудолюбив и привередлив, везде царит порядок. Корабль проявил особую ловкость при погрузке угля и всегда имел в запасе топливо.

Судьба восстановила справедливость. Экипаж "Авроры" при Цусиме показал себя с лучшей стороны, выдержав опасный бой и сумев спасти корабль. А Рожественский в самом начале боя едва не потерял контроль над его ходом. После войны он предстал перед судом за непрофессионализм, приведший к гибели эскадры, и был признан виновным. Спасение флота По возвращении в Россию в году "Аврора" была поставлена на ремонт - работы не были завершены в Маниле.

В ходе работ было изменено вооружение - снята вся бесполезная 37-мм артиллерия, оставив только две установки на спасательных шлюпках, и сняты два 75-мм орудия. Еще два 75-мм орудия были сняты и заменены на мм установки. Остатки парусного флота, боевые марсы и торпедные аппараты были ликвидированы. Пересмотру подверглись система пожаротушения и система бронирования. В период между Русско-японской и Первой мировой войнами "Аврора" выполняла несколько необычные для военного корабля обязанности.

Экипажу приходилось выступать в роли спасателей и пожарных. В году, во время заграничного рейда, команда корабля оказала помощь итальянцам, пострадавшим от знаменитого землетрясения в Мессине.

Италия высоко оценила помощь русских моряков, и в году пригласила крейсер в Мессину с целью вручения капитану памятной медали почета. Но когда "Аврора" прибыла в город, там неожиданно вспыхнул сильный пожар. Экипаж крейсера оказался проворнее итальянских пожарных и первым приступил к его тушению.

Навигация

thoughts on “К чему снится крейсер аврора скачать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *