Рубрика: Иж планета-5

Иж планета-5

На самом деле трудно найти личное транспортное средство, которое давало бы такое чувство свободы и независимости на очень приличной скорости. Мотоциклист - это образ жизни в прямом смысле этого слова. И хотя сегодня на рынке представлен огромный выбор мотоциклов различных конструкций в широком ценовом диапазоне, заслуженные ветераны по-прежнему в тренде. Одним из таких культовых мотоциклов, без сомнения, является модель Planet.

Эта техника потребует вашей любви и заботы, но при наличии качественных запчастей для мотоцикла ИЖ "Планета", ремонт или реставрация не станут проблемой. Общее впечатление от внешнего вида мотоцикла несколько портят дешево выглядящие поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Первая передача обеспечивает плавную езду с небольшим расходом топлива.

Комфортной езде на низких скоростях также способствует 7-дисковое сцепление с кулачковым механизмом включения, которое позволяет снизить обороты двигателя до минимума.

Велосипедист получает возможность проехать по пересеченной местности с наименьшими потерями. В мотоколяску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется к мотоциклу сзади и становится дополнительным средством перевозки грузов. Технические характеристики ИЖ Планета 5 По современным меркам этот мотоцикл, конечно, можно назвать в лучшем случае устаревшим. Но советское мотоциклостроение никогда не отличалось инновациями - инженеры делали ставку на долговечность и ремонтопригодность.

ИЖ

И технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5 вполне вписывались в эту устоявшуюся традицию - относительно легкий и хорошо управляемый, он был прост в обслуживании и ремонте своими силами прямо в гараже.

Вероятно, именно поэтому он стоит на конвейере уже почти 21 год, хотя первые экземпляры были выпущены еще в году. Читайте также: Honda Gold Wing Gold Wing GL - идеальный компаньон для дальних поездок Двигатель Примитивный, но вполне надежный - так его можно описать.

Двигатель ИЖ Планета 5 представляет собой одноцилиндровый 2-тактный силовой агрегат объемом 6 куб. см. Главное - помнить, что в бензин для этого мотоцикла необходимо добавлять масло в соотношении 30 к 1, иначе можно быстро испортить двигатель. Трансмиссия Для своего времени она была неплохой, но если бы у этого мотоцикла была пятая передача, то технические характеристики ИЖА П5 могли бы быть лучше.

Но конструкторы решили оснастить мотоцикл пятой передачей.

Но конструкторы решили оснастить его 4-ступенчатой коробкой передач, причем высшая передача - четвертая, с передаточным числом 1,0. Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, а с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момента на заднее колесо почему-то было решено использовать однорядную цепь. Подвеска и тормоза Спицованные колеса с вертикальной регулировкой осей и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колесах, телескопическая вилка и пружинно-рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами.

У велосипеда обычная рама, сваренная из труб, причем, судя по скорости коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались сантехнические. Ситуацию улучшало то, что более поздние Izhi P5 оснащались дисковыми тормозами на переднем колесе, что позволяло несколько сократить тормозной путь.

Электроника Электронная начинка в ИЖ Планета 5 минимальна. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12-вольтовому аккумулятору, автономному генератору и светотехнике. Вес и габариты Вес мотоцикла без мотоколяски составляет от до кг, в зависимости от года выпуска и комплектации. Не так уж и много, большинство современных мотоциклов, за исключением малокубатурных, весят больше. Просто физически справиться с детищем советского мотопрома несложно, так как центр тяжести у него смещен вниз, и субъективно мотоцикл не кажется тяжелым, несмотря на то, сколько он весит.

Кроме того, найти мотоколяску от этого мотоцикла, да еще в приличном состоянии, сейчас не так-то просто. Габариты ИЖ Планета 5 тоже не очень большие - мм между осями и мм общей длины с мм высоты не по седлу. Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет около кг.

.

В целом габариты можно назвать средними. Максимально допустимая нагрузка - 1 кг на сам велосипед и 20 кг на багажник, изготовленный из толстого и прочного железа.

Но стоит иметь в виду, что полная нагрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости Иж П5, так и на длине его тормозного пути, который и так довольно внушительный. Грамотная развесовка способствует управляемости - мотоцикл слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно довольно ощутимо наклонить даже на месте, не опасаясь, что он завалится набок. Расход топлива Объем топливного бака ИЖ Планета 5 составляет 18 литров, и заправлять его можно абсолютно любым бензином.

Расход топлива ИЖ Планета 5 не ограничен объемом бака, и заправлять его можно любым бензином.

Масло желательно смешивать в канистре, а не заливать прямо в бензобак, потому что в баке его нужно еще перемешать. Для этого нужно трясти и раскачивать мотоцикл, что, согласитесь, не очень удобно. Зато литрового бака байка хватает более чем на километров, ведь расход топлива не превышает 3, литра на километр. Если мотоцикл, который попал к вам, провел много лет в заботливых руках, то, скорее всего, проблем у него не будет, особенно если его своевременно обслуживать.

Но у нерадивых владельцев советские велосипеды быстро выходят из строя. Ремонт Чаще всего случаются мелкие поломки. Выходит из строя зажигание, начинает жить своей жизнью электрика, рвется тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются хорошей надежностью, даже двигатель, несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастаться значительным сроком службы.

Несмотря на то, что эта модель давно снята с производства, запчасти для мотоцикла ИЖ Планета 5 несложно найти и сейчас. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом все стоит недорого. Тюнинг Поскольку подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5, которые еще работают, живет в сельской местности, их тюнинг обычно своеобразен.

Чаще всего он сводится к покупке на Aliexpress всевозможных фар и наклеек с последующим превращением несчастного мотоцикла в бог знает что.

Конечно, есть умельцы, которые вручную выковывают новые клапаны и растачивают поршень, но это тот случай, когда работа того не стоит.

Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензино-масляной смесью, обеспечивающей хорошую обработку поршневой группы и подшипников. Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бак, всего на 17 литров, но аппетит от этого не увеличивается. Расход в городе на километровую сотню составляет четыре литра, а на трассе при разогнанном максимуме все пять.

Иж Планета-5.

Реактивная струя отлично охлаждает двигатель, защищая его от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также оснащена парой амортизаторов. Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото "Иж Планета-5" хорошо видны небольшие восемнадцатидюймовые колеса, а сама конструкция довольно легкая и не дотягивает до двух центнеров.

Плюсы и минусы Этот велосипед действительно неплох, хотя и архаичен. Двигатель Иж Планета 5 отличается живучестью, как и трансмиссия, а запасные части стоят довольно дешево.

Преимущества.

Преимущества Ремонтопригодность. При необходимости его легко починить своими силами, даже не имея специальных технических навыков. Это один из немногих мотоциклов, которые были им оснащены.

Недостатки Возраст. В сочетании с низким качеством комплектующих это приводит к довольно частым мелким поломкам технического характера.

Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если мотоцикл хранится в сыром гараже с плохой вентиляцией. Приходится смешивать бензин с маслом, прежде чем залить его в бензобак.

А чтобы покачать своего двухколесного друга из стороны в сторону, тем самым смешивая бензин и масло прямо в баке, требуется немалая физическая сила. Конструкция ИЖ 5 представляет собой одноствольное ружье с внешним курком и переломным стволом. Ложа пистолетной формы, с берестяным и стальным прикладом. Для удобства ношения предусмотрены плечевые ремни. Полная разборка и разборка IW 5 производится путем снятия цевья и отделения ствола от приклада. <Цевье снимается вертикально вниз. В ранних версиях ствол снимался целиком, в послевоенное время конструкция была усовершенствована за счет добавления защелки, соединяющей цевье со стволом. Запирание осуществляется путем совмещения рычага с рамкой и пазом для крючка, расположенного под стволом.

Ствол заперт.

Стрельба ведется с помощью отдельного молотка и спускового крючка. При нажатии на спусковой крючок молоток освобождается и под действием молотковой пружины ударяет по стреляющему штифту, в результате чего происходит удар и воспламенение затравки. Сразу после выстрела под действием пружины штифт возвращается в исходное положение. Стреляющий штифт крепится к ствольной коробке болтами. Поздние модификации имеют крышку размерами около 50х20 мм, которая закрывает задний стреляющий штифт.

В этой же крышке размещалась ось спускового крючка. Прицельные приспособления ограничивались прицельной прорезью в прикладе. Как никак - папин кланкер регулярно ломался, но чинился без проблем, два-три ремонта в неделю, а в остальном все было нормально. Вася, Киров Отличный мотоцикл для своей кубатуры, приличная динамика, но тормоза слабоваты. Высота седла умеренная, хотя летом мне было сложно доставать ногами до земли. Planet 5 научил меня кататься на двух колесах, и я до сих пор вспоминаю об этом с теплотой.

Алексей, Кострома Велосипед прочный и надежный, как Советский Союз. Не знаю, что в нем может так много весить, мотор компактный, но такое ощущение, что он сделан из цельного чугуна. У меня никогда не было серьезных поломок, и его мощности хватает, чтобы ездить по сельской местности.

Misha, Shar'ya Коленвал Выпрессовать коленвал не сложно, я не выпрессовывал коленвал, объясню все на словах. Лучше всего выпрессовывать коленвал на наковальне или старом чугунном автомобильном блоке. В тот фланец коленвала, в котором при раскалывании был штифт, нужно забить новый штифт, это облегчит запрессовку второго фланца. Новый штифт вбивается до упора изнутри коленчатого вала.

Наденьте новый игольчатый подшипник и шатун на штифт. Поместите щеку коленчатого вала с вбитым штифтом на наковальню так, чтобы штифт упирался в наковальню. Направьте вторую щеку на штифт и забейте ее тяжелым молотком, как показано на фото ниже. При забивании второй щеки на коленчатый вал будьте осторожны, чтобы не задеть резьбу или конус на штифте коленчатого вала. На этом этапе не нужно слишком беспокоиться о соосности коленчатых валов, она должна быть примерно одинаковой.

Навигация

thoughts on “Иж планета-5

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим. Пишите мне в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *