Рубрика: Игра у медведя в бору

Игра у медведя в бору

Игра увлекает, улучшает речь, развивает уверенность и смелость. Четкие, логичные правила, сказочный сюжет, переодевания и стихи делают действие насыщенным и непредсказуемым.

Ведущие выбирают вариант, соответствующий возрастной группе игроков, беседуют с ними о правилах. Правильно организованное занятие приведет в восторг каждого ребенка. Происхождение игры Игра "У медведя во лесу" - древнее развлечение, имеющее множество аналогов на планете.

Корни народной русской игры уходят в обряды. Церковь не запрещала детские забавы, не считала их опасными. Поэтому языческое действо дожило до XXI века. Героями становились и другие животные: кот с птицами, волк с ягнятами. Суть противостояния оставалась: охотник убивал добычу. Имелись в виду воюющие стороны: Борьба человека с дикой природой, доброта, щедрость окружающей среды. Понимание детьми сексуального поведения взрослых через символику игры.

Дети ходят рядом с "хищником", дразня его. Они убегают, разбегаются, но все равно попадаются, превращаясь в медвежат. Это напоминает ритуалы взросления, весенние свадебные обряды.

Сюжет немного напоминает медведя.

Сюжет описывает конец зимы, пробуждение животного от веселых песен девушек, отправившихся ранней весной собирать плоды. Собирательство в лесу - занятие молодых девушек. Отношения человека с древним божеством, которое было представлено в виде Медведя, духа рода. Его приносили в жертву дети или девушки. Иногда действие заканчивалось жертвоприношением. Божество символизировало мудрость и представлялось в виде шамана. В славянских сказках об оборотнях рассказывается о метаморфозе шамана в медведя.

Колдун ловит наследника, превращая его в оборотня. Этот мотив раскрывается в игре, где дети "вооружены" мячами. Версия с двумя ведущими и стрелком может возникнуть как завуалированный пересказ исторического события, где персонажи скрываются под образами собирателей, медведей и охотников. Эти версии связаны с языческим мировоззрением. Чему учит игра Дидактическая цель игры "Я отбираю грибы и ягоды у медведя в лесу" - внушить истины, необходимые для выживания: есть пределы, ограничения, другой мир, неподвластный человеку.

Линия отделяет "дом" игроков от "леса" - символа чужой территории, куда опасно заходить. Это ускоряет социализацию, закрепляя в подсознании понятие "табу". Главная спасительная реакция - бежать. Если на вас несется страшный зверь, бегите. Преодоление препятствий приносит радость. Играя, ребенок испытывает эйфорию, привыкает преодолевать препятствия.

Появляется уверенность в себе, способность справляться с жизненными трудностями. В основе будущих взрослых побед лежат детские успехи в играх. У каждого есть свое место. Поведение проигравшего говорит о многом: угнетение, отсутствие опыта или желание стараться еще больше. Социальная роль - власть, статус, возможность выжить. Активная, сильная роль приносит удовлетворение. Все новое дает знания, опыт.

В дразнящем стишке бор - это место медведя. Повторяя текст, дети понимают, что они попали в другое пространство. Дети идут по пути познания. Испытанием в новом мире является инициация. Запрещено нарушать границы, но необходимо испытывать их для развития. Пробужденный мастер накажет за отсечение своих владений, но это полезный опыт. Через осознание своих и чужих границ развивается общество. Дети видят естественную реакцию на свое вторжение, уважают ее, но продолжают соревноваться с хозяином.

Участники делают это и вне игры: неосознанно дразнят друг друга и убегают. Такие развлечения - эффективный метод избавления от клептомании. Деятельностная игра "Медведь в лесу" для 2-й ясельной группы 3 - 4 лет Участники определяют медведя по жребию. Выбирают место для берлоги в другом конце игровой зоны. Ведущий выбирается из "домика", перешагивая через палку, вылезая из большого лукошка или ящика.

Дети медленно направляются к вожаку, напевая песню: "Медведь в бору, медведь замерз, на печке замерз! Если участники допели последнее слово, обитатель берлоги "просыпается" и бросается на ребят. В другом варианте он ходит по поляне, нападая неожиданно. Цель игроков - возбудить зверя. Учитель следит за тем, чтобы дразнилки были безобидными и юмористическими. Игра заканчивается в одном случае: ловят первого ребенка, который заменяет вожака; вожак трогает 2 детей, превращая их в своих братьев-медведей; ловят участников вместе, пока не останется 3 Второй вариант усложняет игру, трудно убежать от такого количества вожаков.

Учитель напоминает, что к берлоге нужно подходить близко. В конце песни учитель говорит медведю, что ему разрешается выбежать на "поляну". Площадка украшается лесной растительностью ягодами, травой, веточками, грибами, используя цветные мелки.

Придумать свои рифмы или дать детям это задание дома. Подвижная игра в лесу у медведя средняя группа детского сада Подходит для средних и старших групп детского сада, младших классов средней школы. Увлечься действием могут дети всех возрастов. В качестве поляны подойдет спортивный зал, улица. Рекомендуемый размер площадки - 8 м.

.

Количество участников - 8 и более. Реквизит - цветной мел, маска костюма медведя, два мяча размером с кулак. Действие длится 30 минут. Игра "Медвежий бор": Описание: Территорию делят пополам, проводя мелом линию. Получается два поля для двух медведей. По одну сторону от линии перпендикулярно стоят дети. Перед ними проводится линия - это граница дома участников, где они прячутся от "хищника".

На противоположной стороне проводится еще одна линия, за которой находится бор. Он украшен фигурками деревьев, грибов, ягод: В центре каждого поля рисуется голова медведя или круг.

Выбирается пара водящих, которые садятся в круг, повернувшись спиной к участникам. На рисунке изображена схема поля. Игроки выбирают "стрелка" и дают ему мячи. Его задача - "убить" водящих мячами. Учитель дает сигнал к началу игры. Игроки двигаются по обеим площадкам мимо медведей, добираются до "бора", имитируют сбор фруктов.

Игроки двигаются по обеим площадкам.

Навигация

thoughts on “Игра у медведя в бору

  1. Извиняюсь, ничем не могу помочь, но уверен, что Вам помогут найти правильное решение. Не отчаивайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *