Рубрика: Характеристика героев романа мастер и маргарита

Характеристика героев романа мастер и маргарита

Главные герои романа Мастер и Маргарита Характеристика Булгакова Сочинения Булгаков Главные герои романа Мастер и Маргарита Знаменитый роман под названием "Мастер и Маргарита" написал замечательный русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков.

К нашему большому сожалению, мир и вся Россия прочитали роман уже после смерти его создателя - в году. Произведение, несмотря на большое количество мистики, присутствующей в нем, имеет как политические, так и философские посылы. Произведение имеет несколько сюжетных линий. В данной статье представлены характеристики и описания главных и второстепенных персонажей произведения Булгакова. Воланд Одним из главных героев можно назвать Воланда.

Он не кто иной, как воплощение сатаны, дьявола. Но автор не показывает его как существо, создающее настоящее мракобесие. Наоборот: через Воланда Булгаков показывает читателю недостатки людей. Люди здесь злые, а вовсе не дьявол. Они жадные, алчные, ненасытные, трусливые, завистливые... Воланд просто наказывает этих ничтожных людей. Этот персонаж представляет собой того, через кого автор обращается к читателю.

Мастер Другой главный герой - Мастер. Необычно, что тот, кого Булгаков называет Мастером, не упоминается ни под своим настоящим именем, ни под прозвищем. Считается, что в отдаленной степени этот персонаж является прототипом самого Михаила Афанасьевича. Он тоже является несчастным творцом слова.

Подробнее

Но однажды его жизнь озаряется, когда он встречает на улице женщину с желтыми цветами в руках - Маргариту. Читайте также: Образ и характеристика Агафьи Пшеницыной в романе И. Гончарова "Обломов" Маргарита Маргарита по праву занимает важное место в романе. Эта женщина замужем, не имеет детей и несчастлива в браке. После встречи с мастером ее жизнь круто меняется и озаряется любовью к этому человеку. Маргарита во всем поддерживает своего новообретенного возлюбленного и даже готова пойти на сделку с сатаной, чтобы быть с ним счастливой навсегда.

Похожие персонажи

Вторичные персонажи Что касается второстепенных персонажей, то их довольно много. Например, это свита Воланда, в которую входят говорящий кот по имени Бегемот, Азазелло, коровий пастух Фагот и вампирша Гелла. Каждый из этих персонажей играет важную роль. Они помогают своему повелителю наказывать людей. Хотя на первый взгляд они очень дружелюбны.

Кот Бегемот, по его словам, никого не трогает и чинит примус, делая при этом немалые "шкоды". Коровьев умеет показывать фокусы. Обычно его можно увидеть в паре с Бегемотом.

И именно Азазелло организовал встречу Марго и Воланда. Мастера помещают в психиатрическую больницу, и там он знакомится с Иваном Бездомным, местным поэтом. По воле Воланда он оказался в этой лечебнице. Он думал, что сошел с ума, и бегал по городу с иконой и свечой. Его старший товарищ Берлиоз, известный местный писатель, по воле сатаны попал под трамвай.

Он отказывался признавать не только то, что Бог есть, но и утверждал, что дьявола нет. В целом, героев в романе много.

Персонажи в романе многочисленны.

Каждый из них - уникальный персонаж. В произведении упоминается возраст Мастера: "человек лет тридцати восьми". Столько же было автору, когда он начал работу над "Мастером и Маргаритой" в году. Гневные статьи о Мастере и его романе напоминают обличительную кампанию, развернутую против самого Булгакова. Критики резко отзывались о повести "Роковые яйца", романе "Белая гвардия", пьесах "Квартира Зойки", "Бег", "Дни Турбиных". В архивах автора сохранились отрывки из материала "Ударим по Булгаковым", который был опубликован в газете "Рабочая Москва".

В книге, однако, Мастер рассказывает: "Через день в другой газете, за подписью Мстислава Лавровича, была найдена еще одна статья, в которой ее автор предлагал бить, и бить сильно, по Пилатчине...". Однако Булгаков не наделил Мастера чертами своей внешности: "бритый, темноволосый, с острым носом, тревожными глазами и клочком волос, свисающим на лоб". Сцена, в которой Мастер сжигает свой роман, перекликается с биографиями Гоголя и Булгакова, которые сами уничтожили свои произведения в огне.

Начало - половина успеха С любопытством туриста Воланд идет по пустой аллее на голос греха, на громкий голос редактора Берлиоза, который внушает поэту, что "этого Иисуса как личности вообще не существовало на свете". Почему сатана выбрал Патриаршие пруды? Есть несколько причин. Во-первых, рядом находится Триумфальная площадь, место высадки черной кавалерии дьявола. <Недавно здесь была Триумфальная арка, и именно здесь москвичи торжественно встречали царей. Но пришли новые времена. Арку убрали. Площадь переименовали в честь революционера, некоего Янышева. И вот в огромном Садовом кольце образовалась брешь, которая является традиционной защитой от злых духов. Что ж, пришло время войти в столицу царя подземного мира. Экранный Воланд, конечно, другой, чем в романе.

И ему изрядно надоело быть всемогущим. В нем больше зла Великого Бюрократа, чем в Мефистофеле или импозантном князе тьмы. Он писец судьбы, бухгалтер возмездия, пленник собственной власти, он брезглив к проявлениям фальши и нетерпим к фамильярности - это черты самого Булгакова.

Казалось бы, панорама падшей столицы должна радовать сердце дьявола, горожане все славно погрязли в грехе, но вот загвоздка - в энтузиазме борьбы с религиозным дурманом глупцы выбрасывают за борт вместе с Христом существование нечистой силы. Есть от чего потерять голову. Был Христос, был, - распинается Воланд на скамейке между двумя атеистами. Мало того, что стритрейсеры отрубят ему голову, так еще и отрубленную голову придется разыгрывать перед публикой на золотом блюде.

Как бы то ни было, смелость Адабашьяна известна, он - гурман провокаций, гастроном ухищрений! Но, увы, именно эта яркая сцена вызвала у меня первый протест и раздражение. Да, тем, что сидеть на скамейке неправильно. Заглянув в книгу, мы читаем: "Если я вас не ослышался, вы соизволили сказать, что Иисуса не было на свете?

Вы согласны со своим собеседником? В фильме все с точностью до наоборот. Вы считаете это тривиальным? Вы так не говорите.

Почему же тогда Булгаков так тщательно выстраивает расположение персонажей? Да потому, что сатана, окруженный двумя грешниками, насмешливо повторяет евангельскую сцену распятия, где слева от Христа на левом кресте сидел разбойник, хуливший Иисуса. Отсюда концепция левизма, идея левизма, дух левизма. Именно левачеством первые леваки объявили себя как вызов Богу "...и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую". <То есть леваку Берлиозу суждено погибнуть, а правому поэту Ивану Бездомному обещано спасение. Конечно, не все заметят эту ошибку, но, увы, лично для меня все пространство телесериала грешит невниманием к симметрии московских реалий с чертежами Нового Завета. Кто, например, эта Аннушка, разбившая бутылку с подсолнечным маслом о поворотную площадку перед трамваем?

Кто была та "прекрасная вагоновожатая", которая проехала колесом трамвая по шее несчастного богохульника? Это московское продолжение новозаветной пары женщин, умолявших Ирода об отрубленной голове Иоанна Крестителя - его жены Иродиады и ее дочери Саломеи Прекрасной. Писатель в то время был женат на Любови Белозерской, его новая знакомая была замужем за военачальником Евгением Шиловским. Несмотря на это, их отношения развивались так стремительно, что их можно описать фразой из романа "Мастер и Маргарита": "Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-под земли в переулке... Так бьет молния, так бьет финский нож!

Она даже дала себе слово больше не видеться с писателем, которое держала почти два года. Потом она случайно встретила Булгакова на улице и в тот же день попросила у мужа развод. Я бы и сейчас осталась с тобой, но я не хочу так. Я не хочу, чтобы он всегда помнил, что я убежала от него ночью.

Он никогда не делал мне ничего плохого... Я объяснюсь с ним завтра утром, скажу ему, что люблю другого, и вернусь к тебе навсегда". Михаил Булгаков. Искренняя и самоотверженная любовь Гретхен помогла Фаусту избежать ада. Благодаря такой же любви Маргариты Мастер "заслужил свой покой". Кроме того, Булгаков наделил свою героиню чертами исторической личности - французской королевы Маргариты Наваррской. Она была необычайно образованной женщиной для своего времени: знала латынь и греческий, стала одной из первых писательниц во Франции.

Намек: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке... очень удивилась бы, если бы кто-то сказал ей, что ее прекрасную прапраправнучку И... будут водить за руку по бальным залам Москвы. Но не только Сатана считается главным героем этого романа. Здесь также присутствует человеческая сущность, страдания и стремления, которые передаются через двух людей: Мастера; Маргариту.

Но эти персонажи появляются в романе не сразу. Мастер появляется в 12 главе, а Маргарита - в 12 главе. Тем не менее, они являются центральными фигурами произведения, без которых оно не было бы таким красочным и законченным. В мире филологов до сих пор ведутся споры о том, кто из героев важнее.

Навигация

thoughts on “Характеристика героев романа мастер и маргарита

  1. Ну вообще-то, многое из того, что Вы пишете не совсем так… Ну да ладно,не важно :)

  2. Мне очень жаль, что ничем не могу Вам помочь. Но уверен, что Вы найдёте правильное решение. Не отчаивайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *