Рубрика: Гонит масло через сапун

Гонит масло через сапун

Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливается масло, течь рабочей смазки в различных частях сапуна двигателя, сальники и т.д. Как ни странно, но если двигатель засосало, то говорить о какой-либо поломке рано, необходимо разобраться в причине, ведь это явление может возникать не только у агрегатов с большим пробегом, но и у совершенно новых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных.

В случае с двигателем необходимо разобраться, в чем причина.

Картер двигателя представляет собой специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силового агрегата с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, когда давление поднимается выше атмосферного, клапан открывается и выпускает излишки паров наружу, вентилируя картер и вымывая газы. <При работе двигателя в картере создается высокое давление в результате высвобождения энергии в процессе сгорания. В нормальных условиях выхлопные газы должны выходить в атмосферу.

Но если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушены, часть газов может выйти и просочиться в картер агрегата, что создает избыточное давление. Решением этой проблемы стала система вентиляции картера. Бывают случаи, когда система не может справиться с большим притоком выхлопных газов и удалить их по назначению. В этом случае двигатель начинает активно потреблять масло, возникают утечки через сальники и уплотнения, бывали случаи, когда масляный щуп выдавливался из горловины от чрезмерной силы газов.

На самых ранних, простых двигателях во избежание перелива масла в качестве выхода избыточных газов имелось отверстие со специальным масляным дефлектором. В современных агрегатах избыточные газы идут в воздушный фильтр, а оттуда обратно в двигатель, в некоторых конструкциях они просто выводятся в коллектор. Описание конструкции системы выпуска газов двигателя ВАЗ Сапун с неподвижным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположный конец патрубка соединяется с маслоотделителем, расположенным в крышке головки блока.

С противоположной стороны головки блока цилиндров к штуцеру подсоединяется специальная трубка. Эта трубка соединяется с впускным воздухопроводом. Читать далее: Датчики Necksia 16 kl Работа системы состоит из следующих этапов: Пропуск газов в полость крышки головки через сапун дизеля.

Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам. Смешивание и подача газов в коллектор через воздухоотводчик.

Силовой агрегат в данной модели автомобиля не оснащен клапаном регулирования давления отработавших газов. В других автомобилях маслоотделители могут располагаться рядом с сапуном, за которым находится клапан давления. Симптомы Первыми, основными симптомами того, что дизельный двигатель начал дышать, являются утечки смазки, снижение уровня масла в картере.

Первыми, основными симптомами того, что дизельный двигатель начал дышать, являются утечки смазки, снижение уровня масла в картере.

Заметив столь характерные явления, необходимо убедиться в правильности своих подозрений. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, откройте крышку маслозаливной горловины и понаблюдайте, нет ли синего дыма.

Если есть подозрения, проверьте уровень масла в картере.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Дизельный двигатель дымит причины и способы устранения попробуем разобраться. Причины неисправности Причин может быть несколько, основными из них являются: Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера; Неисправности в цилиндро-поршневой группе; Поломки в головке блока цилиндров.

.

Чтобы точно определить причину ненормального поведения, необходимо провести профессиональную диагностику состояния силового агрегата.

Вентиляция картера Проблема и опасность этого явления заключается в том, что пользователь не всегда способен вовремя заметить признаки ненормального поведения.

В результате запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и значительно усугубить ситуацию. Как только система вентиляции картера перестает работать, она накапливает избыточное давление внутри картера силового агрегата, вместо того чтобы выходить в атмосферу. <В конечном итоге, когда давление достигает критической точки, накопленные газы выходят через фильтр. Как правило, это явление сопровождается громким хлопающим звуком. В худшем случае это может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя. Чтобы не допустить ухудшения ситуации, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно скорее произвести промывку. <Существует два простых метода устранения проблемы: снять сапун и очистить все необходимые детали и фильтр от отложений, либо добавить в масло специальную моющую присадку, чтобы удалить весь мусор. Поршневые кольца Одной из причин сапуна силовой установки могут быть проблемы с поршневыми кольцами.

Проблемы с поршневыми кольцами могут быть одной из причин сапуна силовой установки.

При работе двигателя часть выхлопных газов просачивается в картер двигателя. Со временем давление нарастает, и они начинают искать выход из замкнутого пространства.

В результате засорения системы вентиляции газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках. Читайте также: Склеивание фанеры - выбор клея и техники Неисправные кольца приводят к повышению давления в картере, а это, в свою очередь, ведет к чрезмерному расходу масла. Часть его выдавливается через щуп, а часть - через уплотнения, образуя течь. <Часть масла попадает в картер через неплотности колец и сгорает там вместе с топливом. Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализируя о поломке в двигателе. Для подтверждения диагноза необходимо измерить компрессию силового агрегата. Компрессия менее 11 единиц в любом цилиндре в совокупности с другими явлениями указывает на питтинг колец.

Для устранения неисправности необходимо разобрать систему и произвести ремонт. Причины Гораздо важнее понять, почему из двигателя уходит масло через сапун, так как это поможет определить причину и устранить ее.

Своими силами или с помощью специалистов, в принципе, уже не имеет значения. Интересно, что некоторые причины могут вообще не иметь прямого отношения к системе сапуна. Среди основных причин появления масла в сапуне можно назвать следующие: Сильно изношенные поршневые кольца и кольца ЦПГ. Это приводит к тому, что в картер силового агрегата попадает большой объем газов, а штатная вентиляция не успевает с ними справляться.

В итоге повышается давление в картере и масло выдавливается через воздушный клапан. Дренажный канал маслоотделителя со временем засорился. В результате у отделившегося масла нет другого пути, кроме как смешиваться с уходящими газами.

Проблема с воздушным фильтром. Точнее, его загрязнение. Во время работы двигателю требуется большой объем воздуха. Если фильтр засоряется, двигатель чувствует нехватку воздуха и начинает всасывать его из других доступных источников.

В основном это система вентиляции. Чрезмерный объем масла в системе. Распространенная ошибка новичков, которые впервые самостоятельно меняют масло, и заливают больше масла, чем требуется. Излишки оказываются в вентиляционном отверстии. Заклинивший клапан. Сам воздушный клапан, или сапун, может заклинить.

Он больше не может выполнять свою функцию в полном объеме. Отсюда и масло. Изношенная тарелка ГРМ или прогоревший клапан. Из-за этого газ из картера может оказаться в пространстве над клапаном. Затем он попадает внутрь картера, давление нарастает, масло выдавливается.

Как видите, не стоит сразу винить во всех бедах воздушный клапан. Сделать это можно следующим образом. Достаточно на прогретом дизельном двигателе открутить крышку маслозаливной горловины. Если вы заметите синий дым, выходящий из горловины, то проблема очевидна. Цилиндропоршневая группа и головка цилиндра Основной причиной того, что дизельный двигатель перегорает, является износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания происходит истирание стенок цилиндров, сами цилиндры постепенно разрушаются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца.

В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндра становятся слишком большими. Если дизельный двигатель сильно изношен, то необходим полный капитальный ремонт, который подразумевает расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точная диагностика проблем с цилиндрами требует измерения компрессии для определения изменения количества цилиндров.

Если дизельный двигатель сильно изношен, то необходим капитальный ремонт, который подразумевает расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д.

В случае, если дизель сильно не продувается и неисправность находится лишь на начальной стадии износа стенок цилиндров в допустимом диапазоне, некоторые механики прибегают к методу раскоксовки поршневых колец. Данная мера считается временной, так как рассчитывать на дальнейшую длительную эксплуатацию агрегата после растрескавшихся колец не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые. Дизельный двигатель также может глохнуть из-за износа клапанов, направляющих клапанов, уплотнений клапанов и т.д.

Дизельный двигатель также может глохнуть из-за износа клапанов.

Подобно разрушению поршней и износу колец, проблемы с ГРМ могут быть эффективно устранены только при комплексном ремонте. Одна лишь замена уплотнений клапанов не дает долговременного эффекта. Система вентиляции картера двигателя Второй в списке основных причин дыхания дизельного двигателя является засорение системы вентиляции картера.

Уменьшение пропускной способности этой системы по симптомам напоминает износ головки блока цилиндров: повышенный расход моторного масла, дизельный дым с сизым оттенком и т.д. В некоторых случаях нормализовать работу двигателя и устранить перелив масла можно путем очистки сапунов. Читайте также: Компрессометр - как сделать своими руками Причины повышенного расхода масла в двигателях Cummins и почему сапуны ДВС Как мы уже говорили, существует естественный расход моторного масла и он обусловлен просто тем, что масло сгорает в цилиндрах.

Это вполне нормально и обычно лечится заменой масла на другое, возможно, с другой вязкостью, или изменением стиля вождения на более умеренный. Нормальный расход масла в таких случаях составляет от 5 до 25 граммов на литр топлива. Если вы наблюдаете больший расход, необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину такого расхода. Как работает сапун В процессе эксплуатации в картере двигателя скапливаются газы.

Газы скапливаются в картере двигателя.

Для их удаления существует система выпуска газов, называемая сапуном. Он дает возможность снизить давление в самом двигателе. Поскольку в картере всегда присутствуют воздушные массы с мельчайшими частицами масла, вместе с потоками воздуха в сапун иногда попадает немного смазки.

Для улавливания масла здесь установлен экран. Но некоторым каплям все же удается пройти через него.

Навигация

thoughts on “Гонит масло через сапун

  1. решил помочь и разослал пост в соц. закладки. надеюсь поднимется популярность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *