Рубрика: Фильмы ужасов 80-х

Фильмы ужасов 80-х

Пять лет спустя Майкл выходит из кататонической спячки и сбегает, направляясь в свой родной город Хэддонфилд, чтобы снова убивать. Несмотря на то, что легендарный фильм Джона Карпентера вышел в конце 60-х, игнорировать его невозможно, ведь именно он ответственен за волну слэшеров, которая захлестнет американские киноэкраны в грядущие 60-е.

Что еще более важно, малобюджетный ужастик Карпентера неожиданно стал хитом кассовых сборов, породив череду сиквелов, ремейков и перезагрузок, которые дожили до наших дней: в ближайшие два года выйдут "Хэллоуин убивает" и "Конец Хэллоуина".

Действие происходит в детском лагере "Хрустальное озеро", где перед официальной церемонией открытия собирается компания вожатых, которых начинает убивать неизвестный маньяк. Но настоящей легендой франшиза стала только благодаря Джейсону Вурхису, персонажу, который в оригинальном фильме появляется в единственной сцене на несколько секунд.

В сиквеле он становится убийцей, а к триквелу обзаводится своей фирменной хоккейной маской, которая остается одним из самых известных символов жанра ужасов.

Влияние Пятницы И, кстати, легко распознать в новом сезоне "Американской истории ужасов": сама обстановка летнего лагеря, населенного веселыми вожатыми, - явная отсылка к серии про маньяка из Кристал Лейк. В отличие от фильмов про Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса, маньяк, придуманный тогда еще малоизвестным Уэсом Крейвеном, не был молчаливым психопатом, напротив - Фредди Крюгер обладал весьма запоминающимся чувством юмора, которое вскоре стало определяющей чертой сериала, придав ему оттенок черной комедии - особенно в поздних частях. <Кроме того, Крэйвен мастерски обыграл идею о том, что маньяк может убивать своих жертв, только проникая в их сны, что открывало широкий простор для фантазии - что, опять же, хорошо видно в многочисленных продолжениях. Уильям Лустиг позже закрепит свой статус важного жанрового писателя трилогией слэшеров "Маньяк-полицейский" на рубеже хх и хх годов, и в "Маньяке" он аккуратно экспериментирует с визуальными находками, то встраивая галлюцинации в линейное повествование, то разбавляя кровавые убийства драматическими сценами.

Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини - который, кстати, сыграл одну из жертв маньяка. В качестве основного места действия выбран цирк-шатер, куда компания друзей отправляется, чтобы отлично провести время. Во время посещения "комнаты ужасов" подростки оказываются в ловушке - они начинают охоту за обезображенным психопатом-убийцей. Хупер успешно обыгрывает стандартные сюжетные схемы, погружаясь в эстетику карнавала, а также делает несколько отличных визуальных находок - например, самая первая сцена остроумно пародирует сразу два классических фильма, "Хэллоуин" и "Психо"

.

Но теперь в центре внимания оказываются не отношения вожатых, а детей - пока подростки познают радости межгендерного общения, по окрестностям бродит неизвестный убийца, отправляя персонал лагеря в загробный мир. В отличие от классических франшиз, у "Спящего лагеря" не так много сиквелов - они снимались с большими интервалами и не смогли создать такой же всеохватывающий медиафеномен, как их конкуренты по жанру.

Фильм имел большой успех. <Однако фильм подарил слэшерам одного из самых необычных - особенно для своего времени - маньяков в истории жанра, а также довольно неожиданную и, откровенно говоря, неуклюжую концовку.

В фильме группа детей случайно убивает своего друга Робина и молчит об этом - а шесть лет спустя повзрослевшие герои собираются на выпускной бал, во время которого их начинает преследовать убийца в маске.

Этот фильм стал не только хитом, но и породил довольно своеобразную франшизу, в которой каждый последующий сиквел заметно отличался от предыдущего, либо переходя в черную комедию, либо возвращаясь к классической модели слэшера. Например, во второй и третьей частях убийцей был злой призрак королевы выпускного бала Мэри Лу, а в четвертой - безумный священник.

Самый оригинальный фильм в м получил беспомощный ремейк, о котором и говорить не стоит. Лучше вспомнить, что в первом фильме серии играл Лесли Нильсен, а во втором - Майкл Айронсайд. Сценарий был частично основан на популярной нью-йоркской городской легенде о маньяке Кропси, но обстановка и сюжет традиционны для фильмов в жанре слэшер - летний лагерь, которым управляют старые друзья с темной тайной за спиной, и обезображенный убийца с садовыми ножницами, рыскающий по окрестным лесам.

Первый фильм был основан на популярной нью-йоркской легенде о маньяке Кропси.

Как и в "Маньяке", мастер спецэффектов Том Савини отличился в "Сожженном", создав по крайней мере одну сцену впечатляющего массового убийства, которая стала вирусной в Интернете в эпоху YouTube. Музыку к фильму написал Рик Уэйкман из группы Yes, а в одной из ролей второго плана снялась Холли Хантер, и да, это роль обнаженной натуры. Как это часто бывает, стиль сериала со временем изменился от чистого ужаса к черной комедии, а ожившая кукла Чаки стала еще одним знаковым символом, ставшим вирусным в мемах.

Интересно, что ремейк, вышедший в этом году, возвращается к социальным комментариям, которые когда-то были исключены из оригинального фильма, в ущерб более сильному детективному сюжету. Сиквел и триквел также были сняты женщинами, что делает эту франшизу по-своему уникальной - хотя все включенные в нее фильмы очень разные по настроению. По сюжету восемнадцатилетняя Триш устраивает дома пижамную вечеринку для своих подружек - в то самое время, когда серийный убийца, сбежавший из тюрьмы, бродит по окрестностям, привлекая внимание к вечеринке в одном из домов в самое неподходящее время.

Оригинальный сюжет Брауна - отличный сюжет.

Браун изначально позиционировал сценарий как пародию на слэшер, и что-то от этой концепции осталось в фильме: взять хотя бы главное оружие убийцы - дрель, которой он закалывает женщин, - аналогии более чем прозрачны. Аналогии очень явные. Однако производственная студия решила переформатировать фильм в более традиционный слэшер, что привело к появлению множества непреднамеренно юмористических моментов, например, маньяк произносит нездоровый монолог о трагической любви и бессердечности женщин.

Удивительно, но при всей этой непоследовательности фильм вышел интересным и в итоге приобрел культовый статус - а если смотреть из х, то он вообще во многом опередил свое время.


Навигация

thoughts on “Фильмы ужасов 80-х

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *