Рубрика: Движущиеся картинки спасибо за внимание

Движущиеся картинки спасибо за внимание

Но не спешите с выводами. Давайте предположим, откуда взялось выражение "Спасибо за внимание! Скорее всего, он появился там, где зародились первые презентации с визуализацией - в академической среде. Еще до появления специальных компьютерных программ для создания слайдов во многих школах и университетах использовались кодоскопы. Они помогали проецировать на доску или стену то, что преподаватель написал на прозрачной бумаге.

Очень вежливый учитель мог написать что-то вроде "урок окончен". Это была сама по себе отличная идея - поблагодарить людей, которые внимательно вас слушали, поэтому я не могу винить учителей за эту фразу. Что будет дальше?"

Времена меняются, и научный прогресс не ждет опоздавших. Появляется PowerPoint. Слайды теперь выглядят более впечатляюще, хотя бы потому, что они более читабельны и более красочны. Но их делают все те же преподаватели, что и раньше. И они по-прежнему благодарят нас, хороших студентов, за то внимание, которое мы им уделили.

Так все просто: мы взрослеем, начинаем изучать огромный мир публичных выступлений и презентаций, пробуем делать собственные слайды и благодарим слушателей за все то внимание, которое мы им уделили. Кажется, что все звучит настолько гармонично и даже немного приторно, что не сразу замечаешь проблему, скрывающуюся за благородным финальным слайдом.

А эта проблема существует. И она растет в геометрической прогрессии, уже напоминая небольшую катастрофу в мире коммуникаций.

И имя этой катастрофе именно такое.

И название этой катастрофы простое - ваша презентация потрачена впустую. Я не хочу быть многословным или писать мемуары о том, как одна простая фраза потопила сотни презентаций, но вот пример, который вы не раз видели в своей жизни.

Давайте вернемся в детство, когда родители часто напоминали нам о гигиене и о том, как важно тщательно мыть руки перед едой. Иногда нам было лень мыть руки, и мы бежали к столу, где нас ждала вкусная еда. Теперь представьте, что ваш ребенок делает или будет делать то же самое, а на вас лежит ответственность научить его важности мытья рук.

Так вы скажете своему ребенку: "На наших руках живет много микробов. Мы их не видим, но они там есть. И их становится еще больше, когда мы прикасаемся к предметам, на которых они живут - мобильным телефонам, дверным ручкам, обуви".

Если мы не моем руки, микробы попадают в пищу, то есть оказываются в нашем животе. Это вызывает у нас тошноту и плохое самочувствие. Что же происходит дальше? Будет ли ваш ребенок мыть руки перед едой? Поначалу, вероятно, да. А потом он просто забудет, какой вред приносят эти микробы на его руках.

Все, что вам нужно было сделать, это закончить свой диалог призывом к действию. Подобное может произойти в ресторане во время романтического ужина, когда парень делает предложение своей девушке. Он говорит, что они вместе уже семь лет и как она важна для него; как много они пережили вместе и еще могут пережить; затем достает из кармана обручальное кольцо и говорит: "Спасибо, что выслушали!".

Высоки ли шансы получить согласие? Вряд ли. Я знаю, что вы думаете: "Это не имеет никакого отношения к презентации, а ваши примеры слишком гиперболизированы". Это не так. Ваша презентация - это тоже в некотором смысле предложение, которое вы делаете аудитории. Пойдет ли она "на вас" или нет, зависит от того, каково его содержание. И вероятность неудачи очень высока, если люди чувствуют, что для вас важнее получить от них что-то, чем дать им что-то: знания или возможности для решения их проблем.

Одна простая фраза может многое изменить. Это относится и к презентациям. Люди чувствуют фальшь и формальность, и небрежная фраза в конце презентации может смазать впечатление даже от хорошей презентации и хороших слайдов. Концовка презентации очень важна, потому что от нее во многом зависит, достигнете ли вы целей презентации или нет. Кстати, о целях. Возможно, точнее, но это близко к нарциссизму.

Но "изменить отношение людей к курению", "привлечь людей в ваш банк", "увеличить количество постоянных посетителей вашего сайта" - это прекрасно. И здесь вам нужна сильная презентация. Пройдите курс Pro PowerPoint и впечатляйте своими презентациями!

Регистрация Всегда ли уместен призыв к действию? Абсолютно нет. Это во многом зависит от аудитории. Например, презентацию на ежеквартальной конференции компании, демонстрирующую результаты работы и определяющую планы на будущее, было бы неуместно заканчивать призывом к действию, поскольку в этом случае не будет никакой пользы для аудитории.

В данном случае вы просто обращаетесь к самому себе. Также неуместно призывать к действию аудиторию профессоров и ученых. Скорее всего, им нужны ресурсы, которые помогут им более детально изучить вашу идею в спокойной домашней обстановке.

То же самое касается презентаций для инвесторов, которым, скорее всего, нужны ссылки, где они смогут узнать больше о вашем проекте, и, конечно, информация с вашими контактами.

Навигация

thoughts on “Движущиеся картинки спасибо за внимание

  1. Доброго времени суток! Не вижу условия использования информации. Можно ли копировать написанный вами текст на свой сайт, если ставить ссылку на эту страницу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *