Рубрика: Дидактические игры по патриотическому воспитанию своими руками

Дидактические игры по патриотическому воспитанию своими руками

Патриотические игры в детском саду проводятся, как правило, начиная со средней группы. В программу могут быть включены разнообразные методы патриотического воспитания: экскурсии, показ иллюстраций, беседы, а также патриотические игры в детском саду, ознакомление с музыкальными записями гимна, озвучивание птиц родного края, например, изделий народного творчества вышивка, роспись, резьба по дереву и многое другое.

Патриотические игры в детском саду.

Некоторые патриотические игры в детском саду могут выглядеть как самые обычные игры, и только тщательная подготовка к мероприятию заранее может выявить патриотические нотки в игре.

Продолжительность тематических бесед может быть минимальной, около получаса, по два-три раза в неделю. Общая продолжительность - около двух недель. После тематических бесед на тему патриотизма перерыв на игры должен быть минимальным, например, в течение суток.

Дидактические беседы на тему патриотизма.

Дидактическая игра "Угадай достопримечательности". Цель - закрепить у дошкольников знания о родном городе и стране, полученные в ходе бесед с детьми, патриотического воспитания. Для игры необходим дидактический материал - карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и знаменитых мест, как в родном городе, так и в других городах нашей страны.

Для игры детям необходим дидактический материал - карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и знаменитых мест, как в родном городе, так и в других городах нашей страны.

Учитель показывает детям фотографии, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее по каждой карточке была проведена вступительная беседа, в ходе которой педагог объяснил бы детям, почему то или иное место на карточке знаменито. Тогда в процессе игры, когда ребенок назовет памятник, он сможет вспомнить, в честь кого и в каком городе он был установлен.

Если дошкольник не может вспомнить, ему могут помочь другие дети. Результат - дошкольники не только развивают свою память, но и приобретают первичные навыки патриотизма. Дидактическая игра "Символы нашей страны". Цель - развитие логического мышления, памяти дошкольников. Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько частей.

Ребенку также даются дополнительные элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Провести эту процедуру можно и в виде соревнования нескольких команд. Команда, которая правильно соберет символику, должна также объяснить изображенные на ней элементы, а также историю их происхождения.

Низкие цены, быстрая доставка! Мы ждем вас! Цель игры - развитие творческого воображения и памяти. Необходимы дидактические материалы - известные достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в их цветном варианте, а в виде затемненного изображения - силуэта.

По этим силуэтам дошкольники угадывают, что изображено на данной карточке-силуэте. Эта игра может проводиться как среди всей группы, так и в форме командного соревнования, в котором очки начисляются той команде, которая первой угадает силуэт на дидактической карточке. <Каждый дошкольник может выразить в изобразительной форме то, что кажется ему наиболее значимым. Целью таких занятий становится художественное видение патриотизма, а также умение его показать. Кроме того, в вербальной форме дошкольники довольно часто не могут адекватно описать, например, государственную символику, и для них предпочтительнее визуальные варианты. Как правило, в таких рисунках дети рисуют портреты, природу, море. Желательно подвести ребенка к рисованию символов страны - флага, орденов, некоторые дети могут даже изобразить царей со скипетром, что также свидетельствует о хорошем знании ребенком истории нашей страны.

Рисунки желательно повесить на видное место, чтобы дети могли смотреть на них и осознавать свою причастность к нашей великой Родине. По окончании работы дошкольники могут не только увидеть все работы, но и обсудить их с другими детьми. Конкурс поделок на военно-патриотическую тему Природный материал может быть собран воспитателем, а также в ходе экскурсии, чаще всего осенью.

Поделки также впоследствии подписываются и выставляются на всеобщее обозрение. Поделки могут быть приурочены к определенным датам, включая 8 марта и 23 февраля, День пограничника 28 мая, День ВДВ 2 августа, День моряка и подводника 19 марта и другие.

Поделки могут быть выполнены в виде открыток или предметов, символизирующих, например, военную технику - танк, самолет, корабль, ракету.

Дети, особенно мальчики, любят такие творческие занятия, где они могут в полной мере проявить свои знания о военной технике и военной символике. Творческий конкурс "Придумай рассказ или сказку о родном городе". Цель этого конкурса - углубить знания дошкольников о своем городе, развить творчество, образное мышление. Воспитатель дает задание каждому ребенку в группе придумать сказку с элементами своего города.

Лучше, если это будет домашним заданием для дошкольника на выходные. Сказка не обязательно должна быть на военную тематику. Главное, чтобы ее герои или сюжетная линия пересекались с родным городом. Каждый ребенок рассказывает свою собственную сказку. Если детей в группе немного, можно обсудить сказки с детьми после того, как они прочитают их все. В конце занятия можно выбрать самую интересную сказку. Спортивно-патриотическая игра "Зарница" Цель - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, повышение верности военному делу, всестороннее развитие, в том числе физическое.

Люди старшего поколения знакомы с этой игрой, которая была забыта в годы прошлого века. В настоящее время военно-спортивные патриотические игры в детском саду переживают свое второе рождение.

Подготовительный этап Непосредственно перед игрой воспитатель должен провести патриотическую беседу, а также занятия по ознакомлению с военными деталями: знакомство с воинскими званиями, изучение детской художественной литературы с элементами военной тематики, умение обращаться с картами.

Параллельно на уроках музыки можно изучать военные песни, в том числе маршевые композиции. Учитель при подготовке к "Зарнице" может обучить детей комплексу гимнастических упражнений. В подготовительный этап также входит обучение построению в одну шеренгу, формированию флага под гимн России, а также выбор названий для команд и их девизов.

Дошкольники в дошкольных группах также имеют возможность освоить элементарный строевой шаг на месте и выполнение элементарных команд "На месте шагом марш!". Сама игра В день игры группа детей делится на два отряда, в которых выбирают командира, начальника, разведчика, снайпера, медсестру, знаменосца и других представителей воинских должностей.

Учитель считается генералом, который командует обоими командирами. Генерал дает задание найти важный документ. Поиск будет вестись по заранее нарисованной карте, на которой схематично обозначены предметы интерьера, если игра проводится в помещении, или на веранде и прилегающей территории. Кроме того, можно придумать несколько дополнительных мини-соревнований. Например, "Пройди через болото" - пройти через несколько обручей или игровых колец.

Медсестры могут показать свои знания по оказанию первой медицинской помощи. Конечно, ситуации должны быть заранее рассказаны учителем. В этом случае, скорее, проверяется память ребенка и его способность вспомнить нужную информацию в трудную минуту.

Все эти испытания призваны сплотить весь коллектив. Для усиления эффекта и большего погружения ребенка в военно-патриотическую атмосферу, можно подготовить необходимые атрибуты: флажки, медицинские нашивки. Что касается одежды, то можно сшить фуражки или береты для всей группы. В конце игры командир отдает воспитателю заветное письмо, в котором может содержаться очередная загадка. Можно использовать как народные символы, так и иллюстрации на военную тему. Генерал объявляет благодарность обеим командам, награждает их, а также анонсирует продолжение других игр патриотической направленности в ближайшем будущем.

Генерал объявляет благодарность обеим командам, награждает их, а также анонсирует продолжение других игр патриотической направленности.

Спортивно-патриотические игры.

Спортивно-патриотическая игра "Курс молодого бойца" Игру можно организовать в просторном помещении игровой комнаты или на открытом воздухе. Детям предстоит пройти через несколько препятствий, которые можно создать из подручных средств: обручей, кубиков, мячей и других предметов.

Группа делится на две команды, и после того, как все участники пройдут полосу препятствий, определяется победитель. Такие патриотические игры в детском саду можно и нужно проводить в обязательном порядке.

Две недели подготовки и несколько минут или часов самой игры существенно меняют дошкольника, делают его более взрослым, самостоятельным, дисциплинированным, кроме того, учат социализации и умению заботиться обо всех членах команды, объединяют и сплачивают. И это не говоря уже о здоровом образе жизни, который косвенно пропагандируют военно-спортивные игры. Именно так можно сформировать полноценную социальную личность.


Навигация

thoughts on “Дидактические игры по патриотическому воспитанию своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *