Она ведется воспитателем на каждого ребенка с момента его поступления в детский сад и до выпуска. Ее результаты используются для создания персональной образовательной траектории дошкольника, поиска путей решения проблем, связанных с развитием ребенка.
В сентябре этого года педагог планирует индивидуальное развитие каждого ребенка по определенным образовательным областям. В мае он проводит сравнение исходного уровня и полученных результатов.
В мае он проводит сравнение исходного уровня и полученных результатов.
Распространенными методами такой диагностики являются опросники. Для проведения наблюдения воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики умений и навыков дошкольников по каждой образовательной области. Структура диагностики Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе индивидуального маршрута развития ребенка, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и итоговые результаты.
Диагностическая карта заполняется на основе индивидуального маршрута развития ребенка.
Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ прописаны в новых стандартах и служат ориентирами в работе. Чтобы организовать свою педагогическую деятельность, правильно заполнить диагностические карты в ДОУ по ФГОС, педагоги используют специальные таблицы. В них указаны все образовательные области, которые должны быть освоены на определенном этапе развития ребенка, обозначены планируемые результаты. Пример для образовательной области "Речевое развитие" Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое обозначение всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.
Речевая область предполагает: знание определенных жанров детской литературы; пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану; владение различиями между словом, предложением, буквой, звуком, выявление их последовательности; умение использовать в устной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения Диагностическая карта ребенка предполагает оценку сформированности данных навыков и умений по трехбалльной системе.
После этого выводится средний балл.
Затем определяется средний балл, который указывается в таблице. Процедура педагогической диагностики организуется по-разному, в зависимости от направлений программы и особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная.
В рекомендациях ФГОС есть примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать имеющиеся у дошкольника навыки. Такие примеры предлагаются пока не для всех образовательных областей, поэтому педагоги вынуждены разрабатывать собственные методики наблюдения за своими подопечными для заполнения диагностических таблиц.
Среди требований к такой диагностике следует отметить, что исследование должно проводиться в естественной для ребенка среде, а использование специальных тестов для анализа навыков будущего ученика не допускается. Воспитатель тесно сотрудничает с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могут негативно повлиять на психическое состояние дошкольника, как-то расстроить его.
Материалы по теме:
.
Какие трогательные слова :)
Я конечно, мало, что смыслю в посте, но постараюсь осилить.
Нифига себе сюрпризы
Каждый день проверяю написал ли ты что-нибудь новое. Классный блог. Жду с нетерпением возвращения. Успехов и новой волны.
Совершенно верно! Это хорошая идея. Готов Вас поддержать.