Рубрика: Что такое художественное кино

Что такое художественное кино

Следующие тенденции в кино Возникновение кино Возникновение кино совпало с развитием фотографии и фотографических технологий. В конце 19 века было изобретено несколько устройств, позволяющих запечатлеть на пленке не одно статичное изображение, а сразу несколько. Более того, специально для такого формата съемок были созданы проекторы, позволяющие проецировать отснятый материал с необходимой скоростью, что давало возможность видеть изображения почти "живыми".

Но у этих изобретений была одна большая проблема: они не были технически способны к массовому просмотру. Но эволюция происходила, и первые предпосылки для развития кино как искусства для масс появились еще в прошлом году. Это был год, когда Джордж Истмен, основатель и владелец компании Kodak, начал массовое производство фотоматериалов на основе нитроцеллюлозы.

Он был изобретателем телефона, а также изобретателем доступного электричества.

Вместе с Генри Уилсом в году Эдисон разработал аппарат под названием кинескоп. Это была техника, которая позволяла смотреть на движущуюся серию изображений, и в техническом отношении была близка к периоду немого кино.

Кстати, братья Люмьер при создании своего "синематографа" многое взяли от "кинетоскопа", начиная с ширины пленки в 33 мм и заканчивая скоростью показа, близкой к современным стандартам - 24 кадра в секунду. Удивительно, но в х годах XIX века с разницей в один-два года были изобретены такие аппараты, как "аниматограф" Р. Поля, "паноптикон" В. Конечно, эти аппараты по популярности были намного раньше изобретения братьев Люмьер, но именно они стали первыми шагами в кинематографе. Ранний период развития кинематографа В году братья Люмьер получили патент на устройство "синематограф", причем его описание было довольно скудным и включало следующий текст: "Этот аппарат предназначен для получения и изучения изображений"

.

Местом первой публичной демонстрации стал Париж. За ней последовал коммерческий показ для публики 28 декабря на бульваре Капуцинов. Справедливо сказать, что в этот день произошло рождение кинематографа. Хотя на этом показе было не так много зрителей, эмоций, которые они испытали, увидев приближающийся к ним поезд, было достаточно, чтобы разнести весть о новом устройстве по всему Парижу.

В течение следующей недели в столице Франции не было недостатка в желающих увидеть "движущиеся картинки". Прошло совсем немного времени, и коммерческие показы стали проводиться в других европейских столицах, а вскоре, через год, и в России, в Санкт-Петербурге, в "Аквариуме". В следующем году первые кинопоказы состоялись и в нашей стране.

В следующем году первые кинопоказы состоялись и в нашей стране.

В то время, однако, развития кинематографа как такового у нас не было. Читайте также: Интересные рождественские обычаи Главным фильмом для демонстрации в то время был "Политый водяной", по жанру напоминающий прототип "гэг-комедии".

Это был один из первых примеров игрового кино. Главная проблема того времени заключалась в том, что максимальная длина пленки составляла всего 15 метров, а на один фильм отводилось всего полторы минуты. Разумеется, о больших художественных достоинствах такого хронометража не могло быть и речи. Сами братья Люмьер рассматривали свое изобретение как искусство сродни цирковому, не имеющее серьезных последствий.

В последующие годы после первого показа художественного фильма технический прогресс привел к увеличению продолжительности демонстрируемых фильмов до нескольких минут, и это стало основой жанра немого кино. На заре 20-го века появились первые пионеры кинематографа. Одним из них можно считать Жоржа Мельеса, директора одного из парижских театров.

Он был одним из тех, кто сразу распознал потенциал кино и увидел в новом искусстве возможность расширить границы театра. Он начал снимать фильмы, в том числе писать собственные сценарии, создавать спецэффекты и пропагандировать кино как вид досуга.

Одна из самых известных его работ - "Путешествие на Луну", аллюзии на которую можно найти во многих современных фильмах. Благодаря этой экспериментальной и новаторской работе развитие кинематографа пошло в гору всего за пару лет. Немая эпоха В первом десятилетии двадцатого века киноиндустрия развивалась очень быстро.

Уже в этом году во Франции был введен термин "художественный фильм". Стоит отметить, что, несмотря на резкий скачок в качестве и количестве выпускаемых фильмов к году, к му большинство фильмов было произведено во Франции. Пожалуй, одним из самых заметных фильмов того времени, снятых за пределами Европы, был "Рождение нации" Д. Несмотря на необычную продолжительность и расистскую тематику, фильм окупился в прокате, произвел фурор среди зрителей и впоследствии был включен в Национальный реестр фильмов США за свою исключительную культурную значимость.

В 00-е годы именно в США сформировалась крупнейшая в мире киноиндустрия. Более того, Голливуд сформировался в Лос-Анджелесе, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии.

Здесь сформировалась студийная система создания фильмов, при которой продюсер брал на себя ведущую роль в организации съемок, найме режиссеров, актеров, сценаристов и финансовой поддержке. Эпоха немого кино породила множество культовых фильмов, самыми популярными из которых являются: "Кабинет доктора Калигари", режиссер Роберт Вайн; "Огни большого города", режиссер Чарльз Чаплин; "Метрополис", режиссер Фриц Ланг; и "Генерал", режиссер Бастер Китон. Но несмотря на то, что немое кино было результатом синтеза гениальных идей и самых передовых на тот момент технологий, появление радиовещания и радиоспектаклей в частности не могло не сказаться на популярности зарождающегося искусства.

Для немых фильмов создавались звуковые дорожки, но это были либо заранее записанные саундтреки, либо аккомпанемент к живой музыке.

И саундтрек, и музыканты часто играли не синхронно с тем, что показывали на экране. Знаменитые режиссеры, такие как Чарли Чаплин, выступали против появления звука, но разве прогресс когда-нибудь остановится? Развитие звукового кино Начиная с х годов почти все фильмы стали звуковыми. Первой такой картиной, вышедшей на экраны, стал фильм компании Warner Brothers "Певец джаза". В этот период руководители голливудских студий полностью осознали весь коммерческий потенциал киноиндустрии, а власть на съемочной площадке практически полностью сосредоточилась в руках продюсеров.

Читайте также: Съемки "Титаника": фото и документальное видео на русском языке Информация! 1930-е годы были уникальным временем в мировом кинематографе, когда создавались и снимались фильмы всех жанров - от драмы до ужасов.

Звук сыграл не последнюю роль в распространении и коммерческом успехе кинематографа. Благодаря звуку, пусть даже технически несовершенному, появилась большая свобода самовыражения, а художественные приемы стали ярче и выразительнее.

Даже Чарли Чаплин, который был ранним противником звука в кино, как и Бастер Китон, все же снял свой шедевр "Великий диктатор" со звуком. А теперь представьте, насколько слабее эмоционально был бы финальный монолог главного героя этого фильма без звука. Развитие цветного кино Удивительно, но несмотря на то, что первый популярный цветной фильм был снят в году "Унесенные ветром", большинство студий не спешили выпускать фильмы в цвете.

Причин тому несколько, но главная из них - финансовая. Цветная пленка была дорогой, технология ее производства и использования не была полностью освоена, и студиям было гораздо выгоднее снимать черно-белые фильмы. Исключение составляли лишь крупнобюджетные фильмы, на создание которых могло уйти год или два. Интересный факт!

Уникальным фильмом является "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна. В сцене с красным флагом режиссер вручную раскрашивал каждый кадр. Развитие технологии доступного цветного кино в Голливуде затормозилось сначала из-за Великой депрессии, затем из-за Второй мировой войны, а потом из-за войны в Корее.

Но каким-то образом, вслед за кино, цвет пришел и на телевидение. Большинство фильмов, снятых в годы становления Советского Союза, были чисто пропагандистскими, прославляющими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и других трудящихся. Жанрового разнообразия как такового не было. Но даже в этих сложных условиях находились кинематографисты, которые превращали свои фильмы в авторские произведения.
Одним из таких режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший "Броненосец Потемкин" - самый важный фильм периода становления его кинематографа. Дзига Вертов, снявший "Человека с киноаппаратом", также был заметен. Лучшие советские фильмы по версии "Кинопоиска": "Иван Васильевич меняет профессию", режиссер Леонид Гайдай; "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", режиссер Леонид Гайдай; "Бриллиантовая рука", режиссер Леонид Гайдай; "В бой идут одни старики", режиссер Леонид Быков.

В каждой стране, входившей в состав СССР, была своя национальная киностудия, которая регулярно выпускала фильмы. В Грузии - "Грузия-фильм", в Азербайджане - "Азербайджанфильм". Известный режиссер Юлий Гусман начал свою кинокарьеру в павильонах "Азербайджанфильма", сняв культовый фильм "Не бойся, я с тобой", имевший большой успех в СССР.

После распада СССР все эти киностудии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что наша страна имеет очень богатую историю кино, особенно в постсоветский период. Читайте также: Когда принимать Крещенские купания? Рождение голливудского кино Первая студия в Голливуде была создана в году. Через несколько лет их будут десятки, а большинство коммерческих сеансов будут заполнены либо дешевыми фильмами ужасов вроде "Доктора Калигари" или "Дракулы", либо гангстерскими фильмами вроде "Ревущих двадцатых" с Джеймсом Кэгни.

В течение нескольких лет на студиях Голливуда шли съемки кино.

Продюсеры студий быстро ухватились за аппетит публики и стали выпускать недорогие, но коммерчески успешные фильмы. В е все производство было разделено между восемью кинотрестами, что создало довольно четко отлаженную систему кинопроизводства.

Фильмы делились на категории, каждая из которых имела своих актеров и режиссеров. Некоторые категории считались "мусорными", поскольку создавались исключительно для зарабатывания денег, в то время как такие жанры, как драма, считались "высоким искусством".

С течением времени голливудская система пришла в упадок, что привело к кризису кинематографа в е. Отчасти это произошло из-за Кодекса Хейса, который регулировал моральные аспекты того, что показывалось на экране, а отчасти потому, что студии не желали реагировать на изменения в мире и общую замкнутость Голливуда в те годы.

Но история кинематографа не стоит на месте. Последние тенденции в кинематографе Самой важной вехой в истории кино 21 века является развитие 3D. Они появились в х годах прошлого века, но только в начале XXI века. Это произошло в году с фильмом "Аватар" Джеймса Кэмерона, львиная доля доходов которого пришлась на 3D-версию. Десять лет спустя популярность 3D не уменьшилась. Компании, производящие электронику, даже интегрируют возможность просмотра в 3D в свои телевизоры, и вы можете делать это, не выходя из дома.

По мере развития технологии IMAX, ассоциация с 3D является удивительным опытом для всех зрителей. К сожалению, это также наносит ущерб владельцам кинотеатров.

Одной из наиболее перспективных тенденций, но еще не получившей коммерческого признания, является интерактивное кино. И хотя первые примеры появились еще в 1920-х годах в США, киноиндустрия только сейчас переживает настоящий бум интерактивности с развитием потоковых сервисов и мобильных устройств.

Наиболее ярким примером является эпизод "Черного зеркала" под названием Bandersnatch. Сегодня неясно, что ждет кино в будущем и какие технологии произведут революцию в этой отрасли.

Но можно сказать, что кино развивается, а производители контента стремятся сделать стену между зрителем и фильмом как можно тоньше.

Интерактивные фильмы, потоковые сервисы, фильмы по подписке, чаты с актерами и режиссерами, тонны промо-материалов к каждому выходящему фильму, возможность для любого сообщества повлиять на создание любого фильма - все это постепенно меняет природу кино.

Навигация

thoughts on “Что такое художественное кино

  1. Да написано неплохо, неужели так бывает. Как интересно, только вчера эту тему перетирала с подругой сидя на кухне с рюмочкой коньяка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *