Рубрика: Через сколько км менять ремень ГРМ

Через сколько км менять ремень ГРМ

Хотя замена цепи ГРМ является более дорогим и сложным процессом, она встречается реже. Как правило, замена цепи на некоторых современных ДВС требуется при пробеге около тысячи километров. Однако есть и немало силовых агрегатов, у которых цепь ГРМ высыхает на тысяче километров. В рамках замены необходимо вскрывать двигатель, менять цепь, шестерни, натяжитель и стабилизатор цепи и т.д.

В свою очередь, замена ремня ГРМ заметно проще и дешевле. Что касается ремней ГРМ, то их срок службы гораздо короче, чем у цепи. Начнем с того, что ремень ГРМ отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному валу. Распределительный вал приводит в движение клапаны ГРМ. Примечательно то, что поршни и клапаны работают в одном пространстве камеры сгорания, двигаясь быстро и постоянно. <Для того чтобы поршни и клапаны не столкнулись, вращение коленчатого и распределительного валов или валов в одновальной или двухвальной системе синхронизации специально синхронизировано таким образом, чтобы клапаны открывались и закрывались с циклами впуска, сжатия, хода и выпуска. Фактически, распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Другими словами, клапаны закрываются и открываются синхронно с ходом поршней в цилиндрах.

Если синхронизация нарушается, поршень ударяется о клапаны. Результатом является повреждение двигателя, погнутые клапаны, дефекты на самом поршне и т.д. Обычно это происходит при разрыве ремня ГРМ. Если ремень остается целым, но, например, растягивается и перескакивает на шестернях, то происходит сбой в работе ГРМ. В этом случае двигатель работает, но теряет мощность и глохнет при изменении газообмена. Двигатель может работать неустойчиво, дергаться и т.д.

В этом случае двигатель работает неровно.

Конечно, некоторые производители учитывают эти проблемы и делают так называемые "безплунжерные" поршни, у которых в поршнях есть полости. Это позволяет избежать контакта клапана и поршня в случае обрыва ремня ГРМ. К сожалению, такие двигатели встречаются нечасто. В то же время не все знают, когда необходима замена. Давайте разберемся в этом вопросе. Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных автомобилях по регламенту может быть предписана на 60, 80 и даже тысячах.

При замене ремня ГРМ на разных автомобилях.

Но в реальности ситуация несколько иная. Во-первых, независимо от пробега, лучше менять ремень каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если пробег еще не подошел к концу и изделие еще можно использовать.

Дело в том, что ремень сам по себе является резиновым изделием и довольно сильно натянут. Это значит, что со временем свойства резины меняются, ремень становится менее эластичным, общая прочность ремня снижается, и риск выхода ремня из строя значительно возрастает. Также не стоит забывать, что помимо самого ремня, в замене нуждаются и ролики. Дело в том, что постепенно они "вырабатывают" смазку, может возникнуть люфт и т.д.

Ролики ремня также нуждаются в замене.

Кроме того, во многих двигателях ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения двигателя - помпу охлаждения двигателя. Поэтому, если насос заклинит, ремень также может порваться. Получается, что необходимо учитывать и контролировать следующие элементы: пробег; общее состояние самого ремня; состояние роликов, помпы и т.д. Если проанализировать вышеперечисленную информацию, а также изучить статистику, то можно определить не "среднее" время и пробег, когда ремень нуждается в замене, а реальные цифры.

Это позволит более точно понять, через сколько км менять ремень ГРМ, когда своевременно менять ремень и т.д. Итак, менять ремень оптимально каждые 1000 км, при условии, что вместе с ремнем обязательно меняются и ролики. Что касается помпы, то на водяной насос обычно тратится две замены ремня, т.е. ремень и ролики меняются через 40 тыс. км.

Например.

Еще одна распространенная схема, где сам производитель предусмотрел плановую замену ремня ГРМ на 80 тысячах. Также следует обращать внимание на возможные неисправности и учитывать другие нюансы, из-за которых ремень может выйти из строя раньше запланированного срока. Даже точно определив, как часто нужно менять ремень ГРМ, а также намеренно сократив срок замены, нельзя исключать вероятность дефектов, ошибок при установке, бракованных деталей, приобретения контрафактных элементов и т.д.

Поэтому необходимо следить за визуальным состоянием ремня. Провисание, трещины и сколы по краям недопустимы. Ремень также нуждается в замене, если он контактировал с моторным маслом или топливом, или другими техническими жидкостями, химикатами и т.д.

Ремень также нуждается в замене.

Ремень следует проверять каждую тысячу. Для осмотра следует снять крышку ремня ГРМ. При этом необходимо запустить двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, то насос потек и т.д. Исключением можно считать, если, например, ремень и ролики были заменены совсем недавно, но вышел из строя водяной насос или только отдельный ролик. В этом случае сам ремень не должен иметь замечаний в плане целостности. Советы и рекомендации Как видите, однозначно сказать, сколько служит ремень ГРМ, довольно сложно.

Все зависит от условий эксплуатации, времени, состояния других элементов, взаимодействующих с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, доказано, что качественный ремень ГРМ служит около 60 000 часов. В некоторых случаях игнорирование правил замены роликов и помпы может привести к выходу из строя нового ремня ГРМ, например, в результате заклинивания водяного насоса.

В результате - те же погнутые клапаны и ремонт двигателя. По этой причине необходимо проводить периодическую проверку всех элементов, а в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, то ее также лучше менять каждые 80 000 000.

Также лучше менять помпу каждые 80 000 000.

Также, если масло или технические жидкости случайно попали на ремень, не стоит ждать того пробега, когда необходимо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть произведена немедленно! Основная причина этого заключается в том, что даже новые ремни при попадании на них масла и других химических веществ могут начать трескаться и расслаиваться, что значительно увеличивает риск разрыва.

Также обратите внимание, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобретать оригинал, а не подделку. Дело в том, что на сегодняшний день существует множество подделок, которые производят солидные производители.

Подделывают не только отдельные детали, но и целые комплекты. Мы также рекомендуем прочитать эту статью о плюсах и минусах цепи ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также о том, на что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ. В результате автовладелец значительно повышает риск того, что проблемы с цепью ГРМ или самим двигателем возникнут гораздо раньше, чем планировалось.

Случается, что цепь ГРМ - это не единственное, что может стать причиной проблем с цепью ГРМ или самим двигателем.

По этой причине необходимо покупать такие вещи только у проверенных продавцов, делать самодиагностику, изучать материал о том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ремня ГРМ на оригинальность. Многое зависит и от правильной установки нового ремня на автомобиль. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, то важно учесть все тонкости и нюансы при такой замене.

Если же замена ремня будет производиться другими людьми, то необходимо доверить такую работу исключительно опытным специалистам. Подведем итоги Как видите, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общей работе механизма ГРМ. В то же время, данное решение проще и дешевле в обслуживании, чем цепной привод, но элементы ременной передачи требуют замены чаще. Рекомендуем также прочитать эту статью о том, почему двигатель не заводится после замены ремня ГРМ.

В этой статье вы узнаете основные причины, по которым двигатель не запускается или работает нестабильно после замены ремня ГРМ.

Также необходимо периодически проверять состояние ремня, обращать внимание на посторонние звуки в приводе ГРМ и т.д. В заключение отметим, что только строгое соблюдение вышеперечисленных правил позволяет избежать неожиданных поломок и значительно снижает риск разрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.

Евгений автоэксперт "Раскрути мотор" посвящен одному из величайших благ цивилизации - поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все об эксплуатации, обслуживании и профилактике бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Все об эксплуатации, обслуживании и профилактике бензиновых и дизельных двигателей.

Полезная информация о ремонте двигателей и навесного оборудования, методах и способах проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка двигателя и правильный выбор технических жидкостей.

Популярные статьи.


Навигация

thoughts on “Через сколько км менять ремень ГРМ

  1. Видела что-то похожее в англоязычных блогах, в Рунете про такое как-то не особо часто посты увидишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *