Рубрика: Бумер достучаться до небес скачать

Бумер достучаться до небес скачать

Если картина, на которую вы возлагали большие надежды, не оправдывает ожиданий, и вместо торта с сахарной вишенкой на вершине вы получаете лишь пустую коробку, ощущение обмана будет преследовать вас долгое время. Немецкий фильм Томаса Яна "Дотянуться до небес" вышел на экраны двадцать лет назад, но до сих пор не опускается ниже двадцатки лучших на "Кинопоиске". Для режиссера, который дебютировал в большом кино и больше не снял ничего примечательного, это ошеломляющий успех.

Но чем он объясняется? Томас Ян, выступивший не только режиссером, но и сценаристом, заранее лишает зрителей возможности негативной оценки происходящего на экране. После непонятной на первый взгляд прелюдии, в которой мы видим двух гангстеров, Тьерри Ван Вервеке и Морица Бляйбтрейля, глазеющих на девушек в борделе и рассказывающих типичные немецкие грязные шутки, нам представляют главных героев - бунтаря Мартина Бреста Тиля Швайгера и очень порядочного Руди Вурлитцера Яна Йозефа Лиферса.

Героев, которые при других обстоятельствах не нашли бы общего языка, объединяет больничная палата, в которой им предстоит провести остаток жизни, умирая от неизлечимого рака. Выбор подобных тем - это всегда спекуляция на естественном человеческом страхе, который заложен в подкорке и присущ каждому - страхе смерти. Более того, на экране мы видим двух довольно молодых мужчин, которые во время планового осмотра в больнице узнают, что счетчик их жизни отматывает последние дни.

Мы подсознательно проникаемся сочувствием, состраданием и сопереживанием к таким героям. Такова наша психология. Сидя за бутылкой текилы, Мартин узнает, что Руди никогда в жизни не видел моря. Между героями происходит высокохудожественный диалог, и из хитросплетений словесных конструкций рождается негласный слоган фильма, известный даже тем, кто его не видел: "На небесах только и разговоров, что о море. Там, наверху, тебя назовут сосунком". Идея увидеть море в последний раз перед смертью захватывает героев, и они пускаются в захватывающие дух приключения, чтобы воплотить ее в жизнь.

Необычно, но именно текила является формирующим элементом фильма. Ее употребление рождает сюжет и приводит к развязке, когда герои, достигшие своей цели, распивают крепкий напиток на берегу.

Действие фильма имеет большой успех.

Действие на экране до краев наполнено типичными комедийными клише. Это и угон машины и портфеля с деньгами у глупых гангстеров, и нелепое ограбление банка, и даже маскарад - прием, уходящий корнями в средневековую шутовщину.

Все это подается под соусом своеобразного немецкого юмора, который и сегодня воспринимается как слишком плоский для большого экрана. Наличие элементарных ляпов, когда в кадре неоднократно появляется съемочная группа или оборудование, заставляет воспринимать фильм как любительский проект

.

На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что его создатели - группа единомышленников, которые дурачатся перед камерой и случайно попадают в большое кино. Например, фильм Томаса Яна имеет гораздо больше параллелей с его криминальной драмой "Беги, Лола, беги", снятой годом позже, в которой, кстати, также снялся актер Мориц Бляйбтреу, чем с "Пока я не сыграю в ящик" Роба Райнера.

Комедия Райнера, в которой больные раком герои Джека Николсона и Моргана Фримена тоже решают завести последнюю интрижку перед смертью, хотя и проводит нас через список их последних желаний, все же не так динамична. То же самое нельзя сказать о фильме "Беги, Лола, беги", который наполнен постоянным ощущением движения и стремительности времени.

Именно персонажи, устремляющиеся к своей цели, словно выпущенные стрелы, объединяют эти фильмы. Излишне упоминать, что и "Дотянуться до небес", и "Беги, Лола, беги" адресованы в основном немецкой аудитории. Фильм подкупает харизматичным актерским составом и удачной работой актеров второго плана. Тьерри Ван Вервеке и Мориц Бляйбтруа, играющие пару незадачливых мафиози, снова можно сравнить с шутовскими персонажами, которые заставляют смеяться своими нелепыми, наивными поступками, оставаясь при этом невозмутимыми.

Рутгер Хауэр, появляющийся в небольшом камео в роли криминального босса, неожиданно оказывается романтиком, рассуждающим в высоком стиле о красоте морского заката, и всепрощающим добряком. Ян Йозеф Лиферс в роли скромного и законопослушного Руди Вурлитцера ведет своего героя по пути преображения. Это не имеет ничего общего со знаменитыми пятью стадиями принятия смерти Кюблер-Росс.

Руди преображается духовно. На наших глазах "маленький человек" поднимается навстречу своим внутренним дремлющим желаниям, тянется к более сильному Мартину. Не случайно именно в устах Руди звучит фраза, подытоживающая не только путешествие героев, но и весь фильм: "Я понял, что бояться глупо".

Тиль Швайгер в роли Мартина Брехта еще молод, но уже узнаваем в своей галерее поздних образов уверенных и независимых мужчин-мачо. Возможно, из-за своей призрачной роли, перевоплощение в умирающего от рака Мартина не внушает доверия.

Если бы Швайгер периодически не забывал изображать припадки, характерные для болезни его героя, он был бы больше похож на одного из подростков в американской комедии "Евротур", решительно настроенного отправиться в дорожное путешествие. Возможно, это осталось бы незамеченным или имело бы меньший резонанс среди современных зрителей. Заслуга Томаса Янга и успех года в том, что его фильм - один из первых в своем роде, который заставил зрителей увидеть красоту смерти и даже посмеяться над ней.

Дополнительными бонусами являются молодой, круглолицый Тиль Швайгер и прекрасный вид на морской прилив в финале.


Навигация

thoughts on “Бумер достучаться до небес скачать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *