Рубрика: Bombardier dhc-8q-402

Bombardier dhc-8q-402

VK Bombardier Dash 8 Q - двухмоторный турбовинтовой авиалайнер для маршрутов малой и средней протяженности. Данная модификация является последней в линейке Q-серии и на сегодняшний день может быть признана самой современной среди серийно выпускаемых винтокрылых машин. Обозначение этой партии продукции канадской компании Q-series происходит от слова quiet, то есть "тихий".

Инженеры компании приложили немало усилий, чтобы снизить уровень шума своей продукции, добившись значений, практически идентичных показателям современных турбореактивных самолетов. История Первые машины были спроектированы и построены канадской фирмой De Havilland еще в 60-х годах для перевозки ограниченного числа пассажиров на короткие расстояния.

Самолет был рассчитан только на одного человека. Несколько позже фирма вошла в состав группы Bombardier, и авиалайнер получил дальнейшее развитие. Он выпускался как в пассажирском, так и в транспортном вариантах, а его фюзеляж несколько раз удлинялся для увеличения пассажировместимости.

Последнее привело к обидному прозвищу - "летающий карандаш". Машина выпускалась в четырех сериях: , , , а начиная с i-й серии самолет оснащался системой активного шумоподавления. В процессе развития другие системы самолета постоянно совершенствовались, что сделало Bombardier Dash Q современным примером турбовинтового самолета.

В первые годы рассматривалась возможность его производства по лицензии в России. Но дальше обсуждений дело не пошло. Самолет Bombardier Dash 8 Q на фото ниже. Характеристики Bombardier Dash Q имеют следующие основные особенности. В частности, он до сих пор обслуживает линии Аляски, а в России одним из его эксплуатантов является авиакомпания "Якутия". Еще одна особенность - уже упомянутая система активного подавления вибрации и шума.

Причем это касается всех видов шума, как внешнего, так и внутреннего, то есть внутри салона. Принцип работы системы фактически скопирован с технологии борьбы с подводными лодками. Суть заключается в создании противофазных колебаний по отношению к импульсам и вибрациям, генерируемым силовой установкой самолета. Многочисленные датчики на фюзеляже и мотогандолах фиксируют изменения частоты и интенсивности колебаний и мгновенно реагируют компьютерной коррекцией на противофазные импульсы, генерируемые системой.

Отдельно следует упомянуть композитный воздушный винт, созданный американской фирмой Dowty. Самолет оснащен самой современной авионикой, полностью реализована концепция "стеклянной кабины", имеются системы предупреждения столкновений в воздухе и на земле, все необходимые навигационные и курсоглиссадные приборы. Все это построено по модульной схеме, что значительно облегчает ремонт и техническое обслуживание.

Кабина самолета Bombardier Dash Q выглядит более чем современно. Для пассажиров наибольший интерес представляет компоновка салона. Учитывая небольшой диаметр фюзеляжа, высоким людям приходится немного нагибаться, чтобы передвигаться внутри самолета.

В салоне установлены кресла 2х2. То есть, четыре кресла в ряд, по два с каждой стороны. Расстояние между сиденьями вполне комфортное. Схема салона Bombardier Dash Q показана ниже. В целом, все сиденья имеют одинаковые характеристики. Однако есть несколько "неудачных" мест. Они отмечены красным цветом. Места с некоторым дискомфортом отмечены желтым цветом. Место 2F, хотя и предлагает увеличенное пространство для ног, не имеет окна.

Столик расположен в подлокотнике. На местах с иллюминатором в рядах с G по I не очень хороший обзор из-за крыла и мотогандолы. А все места в ряду m имеют ограничения по наклону спинки сиденья. Лучшие места можно найти все в первом ряду по левому борту и одно на проходе во втором ряду по правому борту. Интерьер Bombardier Dash 8 Q фото. Отзывы пассажиров При беглом изучении отзывов пассажиров, летавших на этой машине, можно заметить, что подавляющее большинство положительно отзываются о самолете.

У Bombardier Dash 8 Q хорошая репутация.

Отмечается удобство кресел, большие багажные полки, низкая вибрация и мягкая посадка. То есть для большинства самолет вполне комфортен и даже превзошел их ожидания от турбовинтового самолета.

Но всегда найдутся недовольные, указывающие на явные и мнимые недостатки. Как и в описаниях отелей, где такой контингент жалуется на то, что полотенца не меняют каждые полчаса. В основном критика касается тесноты и маленького размера салона самолета. Одна из пассажирок, например, очень пренебрежительно отозвалась о размерах самолета, сравнив его с дельтапланом, и пожаловалась на ужасный, по ее словам, гул, царящий в салоне. <Размер туалета, ширина центрального прохода и низкий потолок также вызвали критику. Объективности ради, действительно, трудно сравнивать салон и туалеты с интерьером реактивных лайнеров. Но время полета на Bombardier Dash Q, учитывая, что это ближнемагистральный самолет, несопоставимо с трансконтинентальными перелетами, поэтому некоторые ограничения пространства вполне терпимы.

Кроме того, по сравнению с другими винтокрылыми машинами, этот самолет имеет значительно большую крейсерскую скорость. Катастрофы Несмотря на свою техническую "продвинутость", за время эксплуатации Bombardier Dash Q потерпел 19 авиакатастроф. Количество жертв - человек. Преобладающей причиной этих аварий были классические ошибки экипажа, затем проблемы с шасси. Один случай произошел из-за самоубийства пилота, но пассажиров в этом самолете не было. Учитывая общее количество авиалайнеров этой марки, превышающее единицы всех серий, и интенсивность их эксплуатации, чисто статистически Bombardier Dash Q можно признать одним из самых надежных и безопасных.

Навигация

thoughts on “Bombardier dhc-8q-402

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *