Рубрика: Басня Крылова Осел и соловей

Басня Крылова Осел и соловей

О вас говорят, что вы великий мастер пения. Мне бы очень хотелось, услышав ваше пение, судить, действительно ли велико ваше мастерство? Умолкли ветры, умолкли птицы, улеглись стада. И пастух, чуть дыша, любовался ими, И лишь изредка певец кончал.

Слыша этот приговор, мой бедный соловей Взмыл вверх и улетел в дальние края поля. Храни нас Бог от таких судей". Разумовского, по словам других, князь Голицын, возможно, по примеру императрицы Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а возможно, искренне желая познакомиться с ним, пригласил его к себе и попросил прочитать две-три басни, басни. Крылов артистично прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. На этом разговор был окончен.

Это прозвище вошло в литературу. Басня "Осел и Соловей" - анализ В басне Крылова "Осел и Соловей" каждый из персонажей выступает как символ качеств, над которыми стоит задуматься. Итак, Соловей.

Птица с ее прекрасным пением олицетворяет человека - мастера своего дела, обладающего даром самой природы. Все, кто слышит пение птицы, прислушиваются к нему, и все ценят талант соловья, которым он по праву гордится. Крылов использует для Соловья такие выразительные интонации и слова, которые, кажется, никто из русских писателей не превзошел. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают, кроме того, что Крылов не просто баснописец, он большой поэт.

Соловей описан так, что добавить больше нечего. Осел же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но считает возможным оценить соловья. Из-за отсутствия слуха и понимания красоты он считает, что даже петух пел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность ситуации и подводит мораль в последней строке басни: глупо судить о том, о чем не имеешь представления.

Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две идеальные противоположности, показывая нам отсутствие всякого вкуса. Это интересно! Памятник Крылову в Санкт-Петербурге В году был объявлен конкурс на создание памятника баснописцу И. Победил проект Клодта.

Кладт

Кладт создал реалистично точный портретный образ. Скульптор изобразил баснописца сидящим на скамейке в повседневной одежде в естественной, непринужденной позе, как будто он присел отдохнуть под липами Летнего сада.

Все эти элементы подчеркивают лицо поэта, в котором скульптор попытался передать характеристику личности Крылова. Скульптору удалось передать портрет и общее сходство поэта, которое признавали его современники.

Скульптору удалось передать портрет и общее сходство поэта.

С доброй улыбкой, с приветливым взглядом, Он, как бы старой неторопливой речью, Рассказывает нам с высокого кресла О нравах странных и глупых животных, И все смеются вокруг, и сам он тихо весел.

Скульптор сумел передать портрет поэта.

На барельефах, установленных на постаменте памятника Крылову, скульптор изобразил сцены из своих басен. В работе над памятником скульптору помогал художник А. Во время создания памятника Крылову в его мастерской жили многие птицы и животные: осел, кошка, собаки, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка.

С них он лепил персонажей басен. У мастера были даже такие крупные хищники, как волк, которого прислали царские егеря, а медведицу с медвежатами передал брат скульптора. Клодт не испытывал особых проблем от такого соседства. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской - козу. Жившая неподалеку старушка каждый раз отводила его к Петру Карловичу. Животные спокойно уживались друг с другом. Только волк постоянно охотился на кошек, а медведь пристрастился к алкоголю, которым его угощали рабочие.

Чтобы смоделировать льва с натуры, Клодт отправился в зверинец немца Зама на Фонтанке. Он наблюдал за слоном в зверинце в Царском Селе. Закончив работу, Клодт отдал всех своих питомцев в зверинец Зама. Из воспоминаний его сына П. Клодта: Эти животные жили с нами как члены семьи. И чего только не было в огромных мастерских моего отца!

Они были наполнены непрерывным ревом, воем, блеянием, визгом... Все это пестрое общество жило бок о бок не только в клетках, многие свободно разгуливали по мастерской и комнатам и были дружны друг с другом, за исключением волка, который не мог удержаться от охоты на кошек. Весной того же года Клодт представил большую модель памятника на рассмотрение Академии художеств.

После ее утверждения в мае года памятник Крылову был отлит из бронзы. Он был открыт 12 мая. Он находится в Летнем саду Санкт-Петербурга, на площади перед "Чайным домиком".

Памятник был открыт 12 мая.

Навигация

thoughts on “Басня Крылова Осел и соловей

  1. Жаль, что сейчас не могу высказаться - нет свободного времени. Но освобожусь - обязательно напишу что я думаю по этому вопросу.

  2. Думается, если долго стараться, даже самую сложную мысль можно так подробно раскрыть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *