Рубрика: Анализ занятия психолога в детском саду

Анализ занятия психолога в детском саду

Образовательная область: "Речевое развитие" -Учить выражать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для других. Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" - Закреплять навыки работы в коллективе: умение распределять обязанности, работать по общему плану, не мешая друг другу.

Образовательная область: Физическое развитие -Учить умению сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"-Поощрять доброжелательные отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и работы, договариваться, помогать друг другу.

Чтение сказки "Снежная королева"; 2. Заучивание стихотворения; 3. Беседа о дружбе, и дружеских отношениях друг с другом; Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Такая структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Образовательная среда создана для достижения цели, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения урока использовалась личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали проблемно-поисковые вопросы.

Для активизации детей использовались следующие методы: 1. вербальный - беседа, стих, вопросы к детям, поощрение; 2. наглядный - демонстрационные карточки с цифрами, карточки с цифрами, модель ветки, птицы, кубики льда; 3. практический - составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределах 10; 4.

Игровые сюрпризные моменты.

Игра-сюрпризный момент "Снежная королева", игры "Веселый снеговик", "Найди следующее число", "Посчитай, сколько? Все дети свободно обращались ко мне за помощью, когда сталкивались с трудностями в решении того или иного вопроса. <В течение всего урока мы создавали проблемные ситуации для решения поставленных задач. Я придерживалась позиции взрослого "координатора" и "инструктора". Анализ учебной деятельности. В начале урока я использовала сюрпризный момент.

Приход "Снежной королевы" вызвал у детей внутреннюю потребность включиться в деятельность. Детям было предложено выполнить задания по спасению Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая кубики льда. Игровые задания проводились с музыкальным сопровождением - все это способствовало эффективности деятельности, мыслительной активности и развитию речи детей. Все элементы занятия были логически объединены общей темой. В ходе занятия были интегрированы следующие образовательные области "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие", "физическое развитие", "художественно-эстетическое развитие", которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Урок состоит из мотивационно-ориентировочного, поискового, практического, рефлексивного и оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего учебного процесса дети проявляли инициативу, творчество и самостоятельность.

При выполнении заданий использовались следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, двигательная. Один вид деятельности плавно перетекал в другой. Для реализации каждого задания я выбирала приемы, которые помогали их решать. В основе методов лежали игровые обучающие ситуации, в которых я старалась побудить детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, смогли самостоятельно развить умение объединяться для совместной игры и работы, договариваться, помогать друг другу.

В ходе занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала творческие задания по строительству замка из строительного набора. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась последовательность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целей, мотивация и осмысленное отношение к деятельности на каждом этапе.

Все это подтверждается результатами деятельности. Я считаю, что выбранная мною форма организации деятельности была достаточно эффективной и динамичной. Я старалась быть партнером и помощником для детей, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Старалась, чтобы мои высказывания были корректны и понятны детям, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

На рефлексивно-оценочном этапе урока были вопросы и составление слова "Дружба" из ледяных хлопьев. Деятельность всех детей я оценила положительно, их личное достоинство не было ущемлено. Положительные результаты урока я закрепила словесным поощрением. Такая структура урока вполне оправдана. Я считаю, что цели урока были достигнуты. <Урок достиг своей цели.

Навигация

thoughts on “Анализ занятия психолога в детском саду

  1. Рекомендую Вам посетить сайт, на котором есть много статей на интересующую Вас тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *